Формируется сибирско-тихоокеанская транспортная система
Российская газета

Формируется сибирско-тихоокеанская транспортная система

Строительство ж/д линии, соединяющей Сахалин с материком, обойдется почти в 400 млрд рублей

 

В предстоящие десять лет в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке РФ будет создана транспортная сеть, которая ускорит развитие этих регионов и укрепит экономические позиции России в регионе АТЭС (см. карту). Создание такой системы предусмотрено государственной Стратегией развития транспортного комплекса России на период до 2025 года. А развитие российской транзитной сети - одно из направлений сотрудничества в рамках АТЭС.

Так, Ямало-Ненецкий автономный округ получит железнодорожное сообщение с дальневосточным и другими регионами России. Речь идет о строительстве Северного широтного хода (СШХ) - "Заполярного Транссиба", строительство которого велось в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Его трасса - Салехард - порт Игарка - порт Дудинка. СШХ станет самой протяженной железной дорогой в приарктических широтах мира.

Об этих параметрах СШХ недавно заявил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. Он уточнил, что на завершение в 2012-2015 годах первой очереди СШХ в 710 км (Коротчаево - Новый Уренгой - Надым - Салехард) потребуется около 158 млрд рублей в текущих ценах. А развитие грузоперевозок по этому направлению, по оценке Д.Кобылкина, окупит вложенные средства максимум за 15 лет.

Кроме того, "Заполярный Транссиб", как уточнили "РБГ" в корпорации "Урал промышленный - Урал полярный", получит стыковку с Уральским, Волго-Вятским и Северо-Западным регионами РФ (через Салехард). А продление этой артерии к портам Игарка и Дудинка намечено на 2018-2030 годы.

Магистраль, по оценкам инвесторов - участников проекта, позволит осваивать крупные запасы разнообразного природного сырья, развивать в тех же регионах перерабатывающие отрасли. Вдобавок резко сократится "северный завоз", осуществляемый в краткие сроки навигации. Кстати, минимум две трети строительного, железнодорожного оборудования и подвижного состава для "заполярного Транссиба" будет произведено на заводах Урала и Западной Сибири. Основные инвесторы СШХ - "Газпром", Ямальская железнодорожная компания, РЖД, бюджет ЯНАО, корпорация "Урал промышленный - Урал полярный", Инвестфонд РФ.

К этому проекту проявляют интерес иностранные инвесторы, в том числе из региона АТЭС. Что связано не только с их планами по участию в освоении природных ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока, но и с тем, что многие страны Тихоокеанского региона заинтересованы в развитии общерегиональной транспортной системы с участием РФ.

Как сообщает «Российская газета», возрождается и другой транспортный проект, ориентированный на АТЭС: речь идет о мосте, соединяющем Сахалин с материком через пролив Невельского. Межведомственная рабочая группа недавно согласовала направление железнодорожной линии между Хабаровским краем и Сахалином через пролив Невельского. Длина магистрали составит 540-580 км, а стоимость ее строительства в текущих ценах достигает почти 400 млрд рублей.

По данным РЖД, строительство этого коридора планируется начать в 2014-2015 годах. Он более чем на треть увеличит грузо- и пассажиропоток с острова на материк, а также позволит на 25-40% увеличить объемы промышленного и сельскохозяйственного производства на Сахалине. Менее затратными станут транспортно-экономические связи материка с Курильскими островами (они входят в состав Сахалинской области). А порты Сахалина получат прямое сообщение с другими регионами РФ и будут в большей степени включены во внешнеэкономические связи российского Дальнего Востока. По имеющимся оценкам, грузооборот сахалинских портов увеличится минимум на треть - в основном за счет развития перевозок с Японией и Южной Кореей.

Плюс к тому к 2013-2014 гг. завершится реконструкция Транскорейской стальной магистрали и ее стыкового участка с Транссибом. Этот коридор увеличит транзитную загрузку Транссиба, "ТрансКореи" и примыкающих к ним портов на 20-30%. Эти факторы отмечались в ходе заседания российско-северокорейской железнодорожной комиссии 7 августа во Владивостоке. Как отметил руководитель делегации КНДР Син Дон Су, стороны согласовали меры по развитию пропускной способности пограничной линии Хасан (РФ) - Туманган (КНДР) и по завершении реконструкции российско-транскорейской стыковой артерии Хасан - Туманган - Раджин.

Автор: astv.ru, 4 сентября 2012, в 04:15 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
В школах Южно-Сахалинска проведены открытые уроки, посвященные спорту
В школах Южно-Сахалинска проведены открытые уроки, посвященные спорту
Закон "Об аквакультуре" Госдума примет уже осенью
Закон "Об аквакультуре" Госдума примет уже осенью