Количество рейсов по направлению Южно-Сахалинск - Москва увеличится до 19 в неделю в летний период. Это связано с возвращением на линию авиакомпании "Аэрофлот". Об этом и других новшествах рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко.
Будут ли новые авиамаршруты в летний период?
- В этом году вернулась компания "Аэрофлот" на линию Южно-Сахалинск – Москва, количество рейсов в неделю будет до 19. Это значит, что ежедневно будет летать два рейса, а где-то три. Ёмкость увеличивается в 2,5-3 раза, - рассказал Спиченко.
Кроме того, с помощью Дальневосточной компании и других возможно легко добраться через транзитные пункты. Это традиционно: Хабаровск и Владивосток, а также транзитные пункты в Сибири: Новосибирск и Красноярск.
- На последнем нужно особенно акцентировать внимание. Это когда-то был очень значимый хаб, и мы опять вернулись к нему. Через этот город можно вылететь как в Москву, Санкт-Петербург и по южным направлениям, подчеркнул Спиченко.
Также, как добавил министр, выполняются прямые полёты из Хабаровска в северные города: Оха, Ноглики, Шахтёрск. В Советскую Гавань также появился рейс, который очень пользуется спросом.
- Кто летал этими рейса, наверное, обратили внимание, что не увеличивается стоимость, билеты, особенно на региональных маршрутах. Сейчас их по акции можно купить в полтора-два раза дешевле. Это государственная поддержка, которая осуществляется на всех уровнях, - объяснил Спиченко. - Федеральный уровень компенсирует полёты отдельным категориям граждан, в том числе дальневосточникам. Межрегиональные перевозки компенсируются по программе между регионами. Также поддержка на уровне субъекта. Это наши рейсы из Южно-Сахалинска в Оху, на посадочные площадки области и на Курильские острова.
Что нас ждёт в будущем по развитию маршрутной сети?
- Из нового, начинают привлекать компании, которые не входят в Дальневосточную компанию. Но по договору разделения полномочий, выполняют полёты на тех маршрутах, которые являются социально значимыми, - рассказал министр.
Из примера: полёты Оха-Хабаровск или Ноглики-Хабаровск выполняет компания из Иркутска, по договору с Дальневосточной авиакомпанией. Она в свою очередь полностью организует перевозку, осуществляет продажу, устанавливает стандарт выполнения таких полётов и рассчитывается с компанией, которая физически выполняет эти перевозки.
- Перевозки только авиационные, это одна из частей. Когда они, как и прописано в стратегии РФ, мультимодальные, бесшовные - когда человек может начать перевозку на одном виде транспорта, а закончить на другом, при этом купив в одном месте билет. Это и есть конечная цель. И мы к ней идём, - заключил Валерий Спиченко.