Прокуратура на Сахалине каждый день рассматривает и проверяет жалобы жителей на открытые подвалы, небезопасные захламлённые чердаки, недостаточно тёплые дома и некачественный уголь. В эфире программы "Наш день" об этом рассказал старший помощник прокурора Южно-Сахалинска Александр Жданов.
Оказалось, что проверки ведомство проводит регулярно - как только поступают обращения жителей. Обычно это касается содержания общего имущества многоквартирных домов. Еще распространенная жалоба - отказ от перерасчета за коммунальные услуги или плохое состояние коммунальных сетей.
При этом островитяне легко могут сделать так, чтобы с проблемами ЖКХ в их доме разбиралась и администрация муниципалитета. Как этого добиться - в материале astv.ru.
ASTV.RU: Расскажите пожалуйста, на неисполнение управляющими компаниями своих обязательств южно-сахалинцы жалуются часто?
Александр Жданов: Да, безусловно. Постоянно зимой проводятся проверки, связанные со своевременной уборкой крыш многоквартирных домов и прилегающих территорий от снега, наледи.
Летом типовыми нарушениями можно считать открытый доступ в подвальные помещения, в чердачные помещения, захламлённость - что нередко приводило к пожарам. Также одной из основных проблем в настоящее время является наличие свободного доступа к электрооборудованию: электрощитовые устройства, иные распределительные устройства создают угрозу, в том числе и для несовершеннолетних.
На основании выявленных нарушений управляющие организации привлекаются к административной ответственности по постановлениям прокуроров, также вносится представление и производится работа по их устранению.
ASTV.RU: Помимо прокуратуры какие органы призваны обеспечить соблюдение жилищных прав граждан?
Александр Жданов: Помимо органов прокуратуры соблюдение жилищных прав граждан обеспечивают органы частного муниципального жилищного контроля. Данный орган находится в структуре администрации города и проводит проверки в отношении жилищного фонда, в котором имеется муниципальное жилищное помещение - достаточно одного такого жилого помещения.
Если гражданин знает, что в его доме имеется муниципальная квартира, либо он сам проживает в такой муниципальной квартире, в случае нарушения его прав, либо выявления каких-то фактов, которые, по его мнению, свидетельствуют о ненадлежащей работе управляющей организации, он может обратиться в администрацию, в орган муниципального жилищного контроля, который проведёт соответствующую проверку и в рамках своей компетенции примет меры.
Помимо органов прокуратуры проверки проводят также Государственная жилищная инспекция Сахалинской области, в которую также можно написать обращение. ГЖИ, как специализированная организация может провести проверку, принять меры в том числе по привлечению к административной ответственности виновных лиц и устранить нарушения. Проконтролировать их устранение.
ASTV.RU: Позвольте вам задать не менее актуальный вопрос. У нас начало отопительного сезона, возможно, кто-то сорвал сроки и ужу поступали жалобы в прокуратуру? Были ли такие случаи?
Александр Жданов: Поскольку отопительный сезон только начался, особого количества жалоб не отмечается, но вместе с тем хотел бы отметить, что в настоящее время прокуратурой Сахалинской области организована горячая линия по вопросам ЖКХ именно по вопросам нарушения прав в период прохождения отопительного сезона.
Граждане могут звонить как на телефон дежурного сотрудника прокуратуры Южно-Сахалинска, 39-09-16 и оставлять свои обращения. Либо оставить сообщение в разделе "Обращение в прокуратуру" на нашем сайте.
В целом, сказать о наличии каких-либо масштабных проблем, связанных с прохождением отопительного сезона в настоящий момент таких проблем, пожалуй, нет.
ASTV.RU: Есть ещё насущная проблема - качество угля, поставляемого в населённые пункты владельцам частных домов. Нередко качество не соответствует нормам: уголь не горит, не греет, тлеет. Куда обращаться, жаловаться?
Александр Жданов: Я бы мог порекомендовать обращаться в прокуратуру, поскольку прокуратура хоть и не наделена, к сожалению, полномочиями по проведению экспертиз качества, однако может сориентировать в дальнейшем гражданина, либо перенаправить его обращение в компетентные органы.
Кроме того, прокуратурой принимались меры реагирования в отношение администраций по факту непринятия должных мер к организации снабжения населения твёрдым топливом.
Полагаю, что обращение в администрацию также не будет лишним. Соответственно, администрация может провести работу с организацией, которая осуществляет поставку угля населению по вопросу улучшения качества того угля, который поставляется нашим гражданам непосредственно для отопления их частных жилых домов. Можно как в администрацию, так и к нам обращаться.
ASTV.RU: Благодарим за беседу!
А вот это: "возможно, кто-то сорвал сроки и УЖУ поступали жалобы в прокуратуру?" забавно