Продажи одежды и обуви в России в первом квартале 2015 года снизились на 42% в натуральном выражении против аналогичного периода годом ранее и на 19% в денежном, составив 523,4 трлн рублей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков Y-Consulting.
Генеральный директор компании Дарья Ядерная пояснила изданию, что наибольшее падение пришлось на средний ценовой сегмент (недорогие бренды), отметив, что многие из таких компаний по итогам января – марта потеряли до 60% продаж.
Работающие в этом секторе компании закупили коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, а работая с минимальной рентабельностью, они не могут существенно снижать розничные цены, рассказала Ядерная.
Y-Consulting также приводит апрельские данные, из которых следует, что продажи обуви и одежды упали на 53% в штучном выражении и на 21% в денежном – до 142 млрд рублей.
Как уточнила Ядерная, в апреле закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи первого квартала, однако холодная погода не позволила полностью продать весеннюю коллекцию, что привело к провалу сезона.
Она, кроме того отметила, что ритейлеры рассчитывают на рост продаж летом – в преддверии отпускного сезона отпусков, и осенью, когда начнется новый сезон деловой активности.
Как прогнозируют аналитики Y-Сonsulting, по итогам 2015 года российский рынок одежды и обуви сократится на 25–35% в штуках, а в денежном выражении он вырастет на 3,5–4% и составит примерно 3,21–3,22 трлн рублей.
Ну и про то что купили в самый пик падения рубля, враньё чистой воды, вы не находите?
Ну, дык, нельзя думать, что народ такой дурноватый. А вот у наших торгашей, как раз такая тенденция наблюдается
Они нам показывают, что "благодетели". "Мы заморозили цены!" Только цены в "заморозке" совсем "отмороженные" в 1.5-2 раза.