При отправке СМС-сообщений все компании применяют для связи собственный протокол и используют свой СМС-центр. Многие из подобных протоколов являются чьей-то собственностью. К примеру, у Nokia есть свой протокол – CIMD. Возникает проблема – нельзя связаться с двумя SMS-центрами, если их протоколы отличаются.
Для решения таких ситуаций создали СМС-шлюз, который находится между двумя SMS-центрами. С его помощью можно «перевести» данные одного протокола в данные, понятные другому. Данный метод могут применить 2 разные операторы мобильной связи для связи СМС-центров при обмене сообщениями.
СМС-шлюз становится своего рода посредником между двумя SMS-центрами. С его помощью можно преобразовать текстовое сообщение в email сообщение или HTTP-запрос и наоборот.
Существуют СМС-шлюзы, с помощью которых можно считывать и доставлять информацию сотовым телефонам, а также GSM/GPRS модемам. Процесс отправки и доставки текстовых сообщений заключается в способе связи с SMS-шлюзом.
Есть разные виды смс-шлюзов:
- Web2SMS;
- SMS2Email;
- SMS2Skype.
При их использовании можно отправлять и получать СМС через интернет. Разработаны шлюзы, с помощью которых можно отправлять сообщения на стационарные телефоны (сообщения преобразуются в голосовые). А корпоративные SMS-шлюзы дают возможность посредством сообщений получить доступ к корпоративным базам данных или приложениям.
Операторы мобильной связи и отдельные СМС-сервисы предоставляют услугу использования СМС-шлюзов. Оператор на сайте размещает специальную форму для бесплатной отправки СМС через шлюз. Отправить сообщение можно на номер абонента, подключенного к сети, количество отправляемых сообщений может быть ограничено.
За определенную плату можно использовать СМС-шлюзы на СМС-сервисах. Их основные преимущества такие:
- доступная и качественная услуга;
- процесс отправки оптимизирован и ускорен;
- интерфейс удобный и простой.
Если есть желание, можно самостоятельно создать СМС-шлюз. Для этого воспользуйтесь специальной программой. Также SMS-шлюз можно купить – главный будет у оператора сотовой связи, а вы будете владельцем вторичного.
Как правило, SMS-шлюз используют для осуществления массовой рассылки (чтобы наладить 2-сторонний контакт заказчика и компании). Он представляет собой доступную и комфортную модель мобильного маркетинга. Поддерживая связь с клиентом с помощью данного интерфейса, вы способствуете формированию доверия к компании и налаживания стабильной взаимосвязи.