Франчайзинг: особая форма ведения бизнеса

Организация бизнеса — дело хлопотное и сложное

На Западе франчайзинг уже давно завоевал самую серьёзную репутацию. Однако в нашей стране о нём знают ещё мало, хотя эта форма ведения дел проникла и сюда. Более того, мы сталкиваемся с этим практически ежедневно, не подозревая, что какое-то предприятие (в основном из сферы обслуживания) работает по франшизе.

Франчайзинг в первом приближении

Франчайзингом называют особую форму организации и ведения бизнеса, при которой предприниматель получает право использовать в своей работе один из известных, хорошо раскрученных брендов. За это нужно платить, но расходы очень быстро окупаются.

В России франчайзинг переживает период роста, и похоже, что за этой формой бизнеса — будущее.

Предприятие, открытое по этой форме, отличается от обычной сети, скажем, магазинов, принадлежащих одной компании или частному лицу. Какой-либо предприниматель открывает собственное предприятие, но под уже хорошо известной в стране или в мире торговой маркой. В итоге бизнесмен получает несколько весьма ощутимых преимуществ:

  • отсутствие необходимости поиска поставщиков оборудования и сырья — всё необходимое поставляет франчайзер;
  • не нужно заботиться о раскрутке своей компании — используемый бренд говорит сам за себя;
  • возможность (и необходимость) использования уже имеющегося фирменного стиля франчайзера, работы под его именем.

Хорошо зная, что такое франчайзинг, можно понять, что для начинающего бизнесмена эта форма бизнеса представляется весьма выгодной. Купив франшизу, владелец новой компании начинает работу, используя хорошо наработанную, показавшую себя с самой хорошей стороны схему ведения бизнеса, настоящее покровительство «старшей» компании, а в результате становится владельцем успешного бизнеса.

Свои выгоды получает и франчайзер — компания, разрешающая за деньги использовать свой бренд, поскольку:

  • имеет прямые доходы от продажи прав на использование торговой марки;
  • получает ежемесячные взносы (роялти) за «аренду» бренда;
  • расширяет рынок сбыта с наименьшими вложениями.

Некоторые особенности бизнеса

Франчайзинг имеет несколько особенностей и ограничений. Главное из них состоит в необходимости для франчайзи (предприниматель, купивший франшизу) производить только продукцию «старшей» компании, используя её же сырьё и компоненты. Закуп на стороне запрещается.

Ещё один недостаток метода для франчайзи заключается в том, что дело не может быть свёрнуто раньше срока, обусловленного договором. В некоторых случаях поддержка франчайзера может оказаться недостаточной, что также затрудняет ведение дела.

Зато пользователь получает всё необходимое для работы оборудование, полностью готовую, работоспособную схему и готовую аудиторию. Новая компания быстро развивается и начинает давать приличную прибыль.

11 ноября 2019, в 22:38 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Гороскоп на 12 ноября: Овнам советуют не переживать, а Весам - не раздавать обещаний
Гороскоп на 12 ноября: Овнам советуют не переживать, а Весам - не раздавать обещаний
В Южно-Сахалинске после капитального ремонта открылась детская поликлиника
В Южно-Сахалинске после капитального ремонта открылась детская поликлиника