Теперь граждане могут зарегистрироваться по месту пребывания без посещения территориального подразделения МВД, для этого на портале госуслуг заработал специальный сервис. Об этом сообщает пресс-служба МВД.
Чтобы воспользоваться услугой временной регистрации, нужно иметь подтверждённый профиль на госуслугах. Свидетельство о регистрации по месту пребывания поступит в личный кабинет на портале в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью. Такое свидетельство равнозначно бумажному, заверенному в МВД России. Гражданин может его распечатать и предъявить при необходимости, поясняют в ведомстве.
Как пишет "Парламентская газета", цифровой сервис доступен во всех регионах. Услугу предоставляют более 2,5 тысячи подразделений по вопросам миграции. Поскольку 90 процентов информации в электронной форме заполняется автоматически, возможные ошибки сведены к минимуму.
"Данные изменения будут способствовать повышению качества предоставления государственной услуги по регистрационному учёту, сделают её более удобной для граждан, а также сократят трудозатраты со стороны сотрудников органов регистрационного учёта", — сообщили в МВД.
Кроме того, сервис сократит количество личных визитов граждан в подразделения ведомства.
С 1 июля 2022 года соответствующие изменения предусмотрены для регистрации по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста.
Для того чтобы прописаться в квартире, оформить маткапитал, пенсию или льготу, гражданину в скором времени не придётся заполнять заявления, даже на компьютере, — нужные данные автоматически подгрузятся из ведомственных баз, а деньги будут зачислены на необходимый счёт. Но ряд госуслуг без личного обращения в ведомство получить пока ещё невозможно.