С 1 марта 2022 года в России начнут действовать новые правила оказания услуг зрителям в кинотеатрах — в частности, их будут предупреждать о том, сколько будет длиться реклама и показ трейлера перед началом самого фильма. Соответствующее постановление утвердил премьер-министр Михаил Мишустин, сообщается в среду на сайте кабмина.
Прежний документ, регулирующий обязанности кинотеатров и права зрителей, приняли ещё в 1994 году. Как отметили в кабмине, он содержит устаревшие понятия и не соответствует изменениям, которые произошли с тех пор в этой сфере.
Как пишет "Парламентская газета", согласно новым правилам, информация о длительности рекламы и трейлеров перед началом фильма должна быть размещена в зоне кассового обслуживания. Таким образом зрители смогут лучше рассчитать своё время и не опоздать на сеанс.
Посетители также смогут получить информацию о технических характеристиках залов кинотеатра: ширине экрана, формате звуковой системы, типе проектора и системы тифлокомментария и так далее. Узнать об этом можно будет на кассе или сайте кинотеатра.
Перечень информации, которую кинотеатры обязаны доводить до потребителей, также обновился. Теперь он должен будет содержать сведения не только о фильмах текущего репертуара с указанием возрастных ограничений, но и о наличии в репертуаре фильмов с тифлокомментарием и субтитрами для граждан с нарушением слуха или зрения.
При этом постановление наделяет кинотеатры и дополнительными полномочиями. Например, они смогут устанавливать запрет на пронос в кинозал лазерных указок, пиротехники и резко пахнущих веществ, а также другие, не противоречащие российскому законодательству ограничения.
Указанные правила будут действовать до марта 2028 года.
А сейчас блоки рекламы ну очень долгие и мало кому нужные, их в интернете достаточно.