Как известно, самый ценный опыт, сюда относится и доставка для интернет магазинов, приобретается по результату совершения ошибок. Однако, находятся счастливые люди, которые учатся на чужих. Целью данной публикации является, описать опыт создания, содержания и управления курьерской службой для Интернет магазина.
Полки книжных магазинов завалены подобной литературой о ведении логистики, об использовании компьютерных программ ведения заказов службы доставки, о быстрой экспресс доставке продукции, но мы не преследуем целью создать сотни страниц, на которых нужно будет переливать из пустого в порожнее, просто практические советы.
Как строится бизнес по доставке товаров из интернет магазина
Курьерская служба доставки для интернет магазинов как автономная, так и входящая в иной состав – имеет статус регулярного процесса, что обеспечивает ее самоокупаемость. Регулярность зависит от количества заказов, цены доставляемого товара и ценовой политики владельца относительно конкурентов. Но эти факторы влияют на выживаемость всего магазина в целом, служба доставки очень чутка на не правильную расстановку рабочих сил, координацию операторов и руководства, иными словами логистику.
Далее следует внутренний климат в коллективе, ведь работа курьером по своей сути не престижная и не высокооплачиваемая, не все за неё держаться, поэтому хорошие взаимоотношения сотрудников иногда являются основным сдерживающим фактором даже при наличии более щедрых приглашений на работу.
При росте в экономическом плане и расширении штата курьеров нужно поставить во главе отдела человека с опытом. Не осознающий этого руководитель способен разрушить всю слаженную систему сваливая текучку кадров на низкую зарплату.
Обычно в коллективе есть ведущие - “ зажигалки”, при не правильном управлении руководителями обычно уходят они и с этого момента в течении полу года, даже при изменении политики в лучшую сторону, уйдет основной опытный костяк сотрудников, к которым относится надежный курьер знающий город, не сидящий в пробке в транспорте отсчитывая время до конца рабочего дня и вежливый с клиентами.
На отбор новых сотрудников с такими качествами и приобретение ими опыта уйдет еще год во время которого придется, скорее всего, пользоваться услугами сторонних курьерских служб. Курьерская доставка для интернет магазинов, по опыту многих фирм, не может быть источником дохода, в лучшем случае она будет себя окупать, однако многие начинающие предприниматели задаются целью получать и с неё доход. В результате в условиях курьерской доставки появляются позиции по оплате дополнительных услуг, что не приемлемо для современного ведения дел. Это ведет напрямую к потере покупателей, ведь если человек потратился на дорогую вещь, плата за доставку ему покажется лишней тратой денег.
Самые ценные работнику в службе доставки
Кадры решают все, как уже говорилось, опытный долго работающий курьер мечта любого работодателя. Такими не являются студенты желающие работать по скользящему графику, подстраиваться придется под их сессии и каникулы, а приходить они будут, когда им захочется, это проверенный факт.
Самый достойный контингент это люди от 35 и пенсионного возраста у них, конечно же, свои проблемы, они не могут найти работу по разным причинам, но достаточно сознательны и адекватны, такие курьеры хорошо общаются с покупателями, четко выполняют обязанности, не проявляя не нужной инициативы.
Период отпусков является так же периодом интенсивных покупок, и терять штат за счет ушедших в отпуск курьеров нельзя. Вот здесь может пригодиться дешевая рабочая сила в качестве студентов разных мастей, потому что в это время интересы и возможности работодателя и молодого сотрудника совпадают, а если присутствует услуга ночная доставка, то в этом случае лучше их не найти.
Как получать больше в службе доставки
Служба доставки для интернет магазинов стимулирует своих работников деньгами и только, карьерный рост здесь невозможен, прямая заинтересованность от количества и качества доставок лучший стимул для человека который пришел заработать денег в трудный период своей жизни.
Ощущая реальные плоды своей быстрой работы, курьер будет заинтересован совершать большее количество доставок, а самое главное решать самостоятельно вопросы пробок и других препятствий на пути к получению повышенной зарплаты. В жизни бывает такое, что курьер получает больше своего начальника. И это правильно, ведь эти сотрудники выполняют работу с ценностями и не всегда она безопасна.
Оператору отдела продаж нельзя отходить от стандартного способа оформления доставки, курьер должен выезжать только на жилой или административный адрес, ни каких встреч у метро или подъездов для передачи ценных вещей, прежде всего это касается безопасности самих людей и, конечно же, выручки.
Правильная служба доставки для интернет-магазина – это хорошо отлаженный механизм взаимодействия склада с отделом продаж и доставки под чутким руководством профессионального менеджера или ген. директора, а также невысокая стоимость на заказы по express перевозке небольших и маленьких грузов. Но главное понимание сотрудниками целей в работе.