В каждой компании наступает момент, когда необходимо получить обратную связь от клиентов – как потенциальных, так и действующих. Под обратной связью нередко подразумевается сбор информации по интересующей заказчика теме – например, удовлетворённость обслуживанием, пожелания по улучшению сервиса, ассортименту и пр. Для получения такой связи необходимо проведение опросов и анкетирования клиентов.
Любой опрос и анкетирование подразумевает наличие тщательно продуманных вопросов и вариантов ответов, которые можно вносить в систему для последующей автоматизированной обработки результатов. В этом плане заполнение специальных форм на корпоративном сайте или в мессенджере, а также отправляемые по e-mail позволяют максимально автоматизировать обработку результатов опросов по большому количеству респондентов. Если же нужно организовать живое общение с клиентами, предоставить им возможность уточнения вопросов и интересующей информации, то лучше выбрать опрос и анкетирование по телефону.
Сервис для анкетирования и опросов по телефону
Провести телефонный опрос и анкетирование для бизнеса можно разными способами. К наиболее популярным способам можно отнести следующее:
- Организация собственными силами через сайт, e-mail рассылки, формы в мессенджерах и социальных сетях. Для проекта выделяется один или несколько сотрудников, составляется перечень вопросов. Для автоматизации обработки результатов необходимо предусмотреть варианты ответов, которые смогут выбирать клиенты.
- Сервисы для автоматического проведения опросов. Сервис для анкетирования и опросов по телефону в данном случае подразумевает, что пользователи смогут отвечать на вопросы со смартфона. Для этого используются готовые формы, которые рассылаются по базе контактов. Есть платные и бесплатные сервисы. Чаще всего в бизнесе опрос и анкетирование проводится с помощью Google Forms, Anketolog, Testograf, Survio, Oprosso и др.
- Компании, специализирующиеся на проведении опросов. Как правило, это центры опросов общественного мнения и проведения социологических опросов, которые под заказ могут выполнить телефонный опрос и анкетирование для нужд бизнеса.
- Колл-центр. Услуги предоставляются на аутсорсинге. Операторы смогут оперативно опросить респондентов из числа клиентов заказчика как по региону или отдельным округам РФ, так и по всей России, странам СНГ. Наиболее эффективный, доступный по цене вариант, благодаря которому можно получить результаты в сжатые сроки.
Одно из преимуществ обращения в колл-центр заключается в том, что составить базу контактов из юридических лиц и ИП операторы могут самостоятельно. На основе «портрета клиента» формируется база, отсеиваются те организации и компании, которые не относятся к целевой аудитории. После этого операторы приступают к опросу. Результат предоставляется заказчику в удобном для анализа виде. Погрешность будет минимальной.
Если требуется анкетирование и опрос по телефону клиентов – физических лиц, то в соответствии с законом о рекламе и о защите персональных данных колл-центр самостоятельно сформировать базу для обзвона не сможет. Предоставить контакты физических лиц должен сам заказчик.
Телефонный опрос и анкетирование для бизнеса
В бизнесе телефонный опрос и анкетирование помогает получить достоверную, актуальную, полную информацию непосредственно от клиентов компании. При аутсорсинге операторы колл-центра смогут собрать от абонентов всю необходимую информацию для заказчика:
- Отношение к качеству продукции, её ассортименту, качеству оказываемых услуг.
- Удовлетворённость сервисом, работой консультантов, службой поддержки.
- Выявление потребностей потенциальных и действующих клиентов, их финансовых возможностей при запуске новой продукции, расширении ассортимента и т.д.
Опросы проводятся в сроки, оговоренные с заказчиком. При анкетировании и получении персональных данных операторы в обязательном порядке получают согласие респондентов на предоставление и последующую обработку такой информации. Все услуги для бизнеса колл-центр оказывает в рамках действующего законодательства.