Оптимизация бизнес процессов — необходимый шаг для увеличения выручки. CRM, MRM системы, а также программы автоматизации отчётов заслуженно считаются атрибутами прогрессирующего предприятия. Однако нередко сотрудники сопротивляются нововведениям. В этом материале эксперты «Финансиста» рассказывает, как подойти к внедрению нового сервиса, что делать с недовольным персоналом и в каких ситуациях желание оптимизировать работу лишь всё усложнит.
Новшество как признак изменений
В вводе новых инструментов в деятельность компании главная цель — увеличить качество или количество результатов. Например, та же CRM позволяет продажникам работать быстрее и упрощает составление месячных отчётов. менеджер по продажам начал работать быстрее, а ежемесячные отчёты стало проще составлять.
Однако внедрение инструмента вряд ли будет полезным, если бизнес-процессы не были предварительно отлажены, отсутствует системность работы с данными или компания просто ещё достаточно молода. В таком случае собственник не только потратит средства и время, но и снизит эффективность рабочего персонала.
Сотрудники против
Но если компании действительно удалось подобрать рабочий инструмент, который гарантирует улучшение процессов, может возникнуть новая проблема — сотрудники. Почему?
№ 1. Ничего не понятно
Если для собственника цель бизнеса — наращивать прибыль, то сотрудники скорее заинтересованы в получении опыта для открытия своего дела, оттачивании своих навыков или просто зарабатывают деньги. И если с первыми 2 категориями, если они открыты новому, обычно не возникает трудностей, то люди из третьей, к тому же более распространённой категории, могут быть настроены категорически против изменений в привычном укладе работы.
Решение: Эксперты сервиса «Финансист» рекомендуют продумать систему мотивации и объяснить личную выгоду сотрудника: сокращение времени его работы, оптимизация шаблонов, автоматизация очётов и т.п.
№2. Ничего не понятно и страшно
Рутина — любимое слово для желающих стабильности, и именно её уберёт «нововведение» в виде программы для автоматизации. А если новый сервис слишком сложный? А если его легко испортить? А если он способен заменить человека?
Решение: Нужно заранее поинтересоваться у сотрудников, какие этапы в работе для них самые сложные и проблемные, и объяснить, как система решит эти затруднения. Выбор сервиса, который был сделан всей командой, упростит его принятие сотрудниками.
№ 3. Ничего не интересно
«Век живи – век учись» не аргумент для коллектива? А как насчёт новой бонусной системы? И чем эффективнее сотрудник, интегрирующий в работу новые решения, тем интереснее для него может быть вознаграждение. Однако и это может не сработать.
Решение: Эксперты сервиса «Финансист» рекомендуют провести с командой беседу, чтобы чётко представлять рабочий день своих сотрудников. В случае если новые знания и материальный интерес не так увлекают коллектив, возможно, команда очень загружена текущими задачами или боится учиться самостоятельно. Для этого необходимо организовать процесс обучения (курсы, тренинги) и замотивировать работника дополнительными выплатами.
Нужно понимать, что на освоение нового инструмента обязательно будет уходить время. Но через путь проб и ошибок можно успешно выстроить эргономичную и практичную систему.