Есть исследования некоторых западных СМИ (например, «Гартнер»), которые показывают, что уже в 2022 году большинство мировых корпораций считали своим главным активом информацию. Данные становятся формой капитала, причем касается это как непосредственной информации о деятельности конкурентов и аналитических данных по рынку, так и экономической и производственной информации по самому предприятию. Использование инструментов финансовой аналитики позволяет предпринимателю отыскать новые возможности для развития проекта, оптимизировать затраты и увеличить прибыль. Ключевое значение имеет финансовый анализ, о пользе которого рассказали аналитики сервиса «Финансист».
Определить точки роста
Любой бизнес-план, каким бы тщательным и продуманным он ни был, никогда не реализуется на 100%. Практика быстро расставляет все точки над «i», показывая, какой продукт оказывается самым рентабельным. Без проведения системного финансового анализа своевременно определить рентабельные и нерентабельные секторы деятельности не получится, а без этого современная компания не сможет максимизировать прибыль.
Контролировать движение к цели
Диалектика Гегеля говорит человечеству, что движение без цели есть стагнация. Иными словами, человек или общество могут либо прогрессировать, либо деградировать. Относится это и к бизнесу. Аналитики сервиса «Финансист» объясняют, что постановка практических целей — важный раздел бизнес-плана, однако нужно еще контролировать путь к их достижению, и в этом предпринимателю поможет постоянный финансовый анализ.
Метрики для контроля достижения целей бизнесом могут сильно отличаться — так, для разных отраслей нужно учитывать различные показатели. Для онлайн-кампаний вполне достаточно будет анализа DPP и ROAS с помощью «Яндекс.Метрики», в свою очередь для офлайн-магазинов необходима сквозная аналитика по KPI.
Повысить качество управленческих решений
Фактически итог ведения финансового анализа представляет собой совокупность отчетов. Они ценны не сами по себе, а визуализацией финансовых потоков предприятия. Внимательный анализ данных позволит определить, в каком направлении развивается компания сегодня. Это станет поводом к принятию аргументированного решения, например, в период экономического кризиса. Отчётные данные, таким образом, дают возможность вовремя находить кризисные тенденции и реагировать на них.