Полезные приложения с интуитивно понятным интерфейсом, возможность с помощью смартфона круглосуточно в любом месте совершить покупку, проверить состояние своего счёта, оформить потребительский кредит — это то, за что миллионы клиентов ценят и выбирают Сбербанк. В конце января 2024 года «Сбер» предложил клиентам новую версию приложения «Учёт Онлайн» для iOS — аналога «Сбербанк Онлайн» для системы Android.
По словам первого зампреда правления Сбербанка Кирилла Александровича Царёва, новая версия стала ещё удобнее и функциональнее. Её использование позволяет клиенту круглосуточно иметь доступ ко всем инструментам «Сбера». Тех, кто по каким-либо причинам не может установить «Учёт Онлайн» самостоятельно, банк приглашает посетить ближайшее отделение, где установку выполнят специалисты «Сбера».
Как Сбербанк реализует вариативность способов оплаты
В Сбербанке Кирилл Царёв курирует сегмент B2C. Топ-менеджер хорошо понимает, что каждому клиенту нужно предоставить возможность выбирать наиболее удобный из нескольких способов оплаты. Одни предпочитают пользоваться картой, другие — смартфоном, любители новых технологий всё чаще выбирают биометрию. Банк делает всё для того, чтобы клиент мог совершить оплату без хлопот и с минимальными временными затратами.
Ещё недавно проблемы с оплатой возникали у иностранцев, приезжающих в Россию. Им приходилось везти с собой крупные суммы наличных денег, а получение карты «Мир» отнимало массу времени. Сейчас иностранные граждане, собирающиеся посетить Россию, могут выпустить и пополнить виртуальную карту ещё перед поездкой. Достаточно воспользоваться приложением «ЮМани» для Android. Виртуальной картой можно расплачиваться в любом регионе России, но при желании легко оформить и пластиковую карту, причём прямо в аэропорту Шереметьево.
Искусственный интеллект на службе человекоцентричности
Сейчас инструментов «Сбера» так много, что даже не каждый опытный сотрудник способен перечислить их наизусть. С помощью одного лишь смартфона можно за считаные минуты взять кредит, оплатить покупку, выбрать недвижимость или найти объект для инвестиций. Как предложить клиенту именно то, что ему нужно?
Здесь на помощь приходит искусственный интеллект. Сбербанк не зря называют самой технологичной компанией страны. В «Сбере» активно применяют ИИ-технологии для повышения качества и оперативности обслуживания клиентов. При обращении клиента в банк ИИ анализирует его кредитную историю и финансовое положение. На основе полученных данных ИИ делает выборку из тех инструментов, которые могут заинтересовать клиента.
Топ-менеджер «Сбера» Кирилл Царёв уверен в необходимости внедрения искусственного интеллекта во все банковские процессы. Использование ИИ-технологий позволило полностью автоматизировать розничное и ипотечное кредитование. В большинстве случаев искусственный интеллект избавляет клиента от всех проволочек, связанных со сбором документов. Поиск подходящего жилья также значительно упростился. Сервис «ДомКлик» сразу предлагает клиенту именно ту недвижимость, которая соответствует его материальному положению и образу жизни.
ИИ-технологии позволяют прогнозировать нагрузку кол-центров и составлять оптимальное расписание для операторов. Речевой анализатор используется для того, чтобы оценить моральное состояние клиента во время разговора, предотвратить или уладить конфликт. В банке разрабатываются решения, применяя которые можно будет определить, не началось ли у сотрудника профессиональное выгорание, не нуждается ли он в отдыхе или психологической помощи.
Забота о комфорте клиентов и сотрудников полностью соответствует концепции человекоцентричности, лежащей в основе стратегии развития «Сбера». Основную цель Сбербанка Кирилл Царёв формулирует следующим образом: «Для нас самое главное — лояльность клиента. Ведь мы хотим быть с клиентом на протяжении всей его жизни, из года в год оправдывая его доверие».
Справка
Кирилл Александрович Царёв — уроженец Санкт-Петербурга. Получил два высших образования: экономическое и юридическое. Работать в коммерческих структурах начал ещё со студенчества.
К 2011 году, когда Кирилла Царёва пригласили на работу в «Сбербанк России», он уже имел опыт работы в банковской сфере, возглавлял крупную компанию и был президентом Объединённой Лизинговой Ассоциации. В «Сбербанке России» Кирилл Александрович Царёв сперва руководил дочерней компанией, специализирующейся на лизинге. В 2018 году занял должность вице-президента, в 2022-м — первого заместителя председателя правления Сбербанка. Курирует блоки «Розничный бизнес» и «Управление благосостоянием».