Новые горизонты: как Сергей Козырев налаживал работу РЖД

Его называют кризисным менеджером

Сергей Козырев – один из лучших руководителей российского железнодорожного хозяйства. Кризисный менеджер, как его называли за глаза коллеги, налаживал работу железных дорог и в советские годы, и в ельцинскую эпоху. Но пришло новое время, которое принесло с собой новые вызовы. И здесь навыки и управленческий талант Сергея Витальевича в очередной раз послужили Отчизне.

Второй человек в РЖД

Основанное в 2003 году ОАО «РЖД» получило от Министерства путей сообщения функции управления железнодорожным транспортом в России. В РЖД с первых дней стали показывать отличные результаты работы, что отмечал даже президент Владимир Путин. Однако глава МПС Геннадий Фадеев был не всем доволен в работе организации. Его не устраивало, как устроено движение поездов, особенно грузоперевозки. Навести порядок в этой отрасли он поручил именно Козыреву, зная – он не подведёт.

Сергей Витальевич стал вице-президентом РЖД, возглавив Департамент управления перевозками. По его воспоминаниям, это был самый тяжёлый период его работы. Он провёл сотни встреч, переговоров, сам собирал команду. Козырев отмечал, что люди в собранной команде, будучи очень компетентными профессионалами, сами при этом не верили в успех каких-либо перемен. Однако Сергей Витальевич смог создать из этих людей мощный механизм. Команда под руководством Козырева смогла навести порядок в сфере движения поездов. До Сергея Витальевича эту проблему никто не мог решить десятилетиями. Готовил Козырев и организационные перемены и реформы, которые должны были пойти РЖД на пользу.

Летом 2005 года РЖД возглавил Владимир Якунин. В компанию пришла новая команда, в основном из нежелезнодорожников. Козыреву пришлось быстро вводить их в курс дела. Как говорил сам Козырев, РЖД выиграли от того, что в команду пришли несистемные люди со стороны.

Однако вскоре руководство РЖД решило провести приватизацию подвижного состава. Козырев был против этого. Он считал, что такое решение лишь увеличит издержки компании, покрывать которые придётся за счёт роста тарифов. Это не пойдёт на пользу ни пассажирам, ни государству.

Родная магистраль

Несовпадение взглядов Сергея Витальевича и команды Якунина на судьбу подвижного состава привели к тому, что Козырев стал проситься на самостоятельную работу. Он хотел возглавить Горьковскую магистраль, на которой работали его дед и отец и где вырос сам Козырев. В последние годы она работала крайне плохо, но Козырева не хотели отпускать туда. Лишь после трёх катастроф на Горьковской железной дороге стало очевидно – там не хватает руководителя-профессионала. Им и стал Сергей Витальевич.

Сотрудники Горьковской железной дороги с волнением ожидали, что Козырев начнёт работу с чисток. Но рубить сплеча – не в стиле Сергея Витальевича. Вместо этого он поговорил с коллективом и выяснил, каковы главные проблемы Горьковской магистрали. Их оказалось две – изношенная инфраструктура и сложности коммуникации между руководством магистрали и её подразделениями. Первую проблему удалось решить путём финансовых вливаний. Вторую проблему пришлось решать дольше.

До Козырева на магистрали руководители смотрели на рядовых сотрудников как на пустое место. Сергей Витальевич обратил на это внимание и распорядился, чтобы руководители общались с подчинёнными только по имени-отчеству и исключительно вежливо. Люди почувствовали, что их наконец-то начали ценить, и стали гораздо лучше работать.

Первые месяцы Козырев проводил на работе дни и ночи, субботы и воскресенья. Ему докладывали о малейшей проблеме, и он тут же начинал решать её. Лишь спустя месяцы, когда сообщений о проблемах стало ощутимо меньше, Сергей Витальевич понял – он не зря трудился. Вскоре Горьковская магистраль из отстающей превратилась в лидирующую.

Но Козырева заботили не только рабочие моменты. Он стал депутатом Нижегородской облдумы. На этом посту он помог десяткам нижегородцев. Усилиями Сергея Витальевича была восстановлена церковь в селе Горево, сожжённая при советской власти. Также под руководством Козырева Горьковская магистраль стала опекать местный Дом ребёнка, где воспитывались около 80 детей, половина из которых – с тяжёлыми болезнями. Чуть позже Козырев открыл в Казани детскую железную дорогу, которая очень пришлась по душе местной детворе.

Козыревская Олимпиада

К 2009 году на Горьковской магистрали уже царил порядок, она показывала великолепные результаты. А это означало лишь одно – Козырев в очередной раз справился с возложенной на него задачей, и вскоре его ожидает новая миссия.

Так оно и вышло. В один из дней ему позвонил Владимир Якунин и сообщил о предложении, исходящем от самого главы РЖД, а также от зампреда правительства Дмитрия Козака и министра транспорта Игоря Левитина. Козырева переводили в Сочи. На 2014 год в южном курортном городе была запланирована зимняя Олимпиада, и Сергею Витальевичу нужно было подготовить её транспортное значение. Задача была очень сложной, и именно поэтому её и возлагали на Козырева.

Прежде чем согласиться, Козырев переговорил с Левитиным. Он знал Игоря Евгеньевича ещё с тех пор, когда тот возглавлял службу военных сообщений Минобороны, и имел с ним хорошие отношения. Во время этого разговора Сергей Витальевич и дал согласие на перевод на новую должность.

В сентябре 2009 года перебрался в Москву, чтобы создать Транспортную дирекцию Олимпиады. Начинать надо было с нуля. У Козырева было лишь здание площадью в 50 квадратов и горстка подчинённых – растерянных, несобранных, не знающих, что им делать. Задачи, планы, технологии – ничего этого не было.

Но Сергей Витальевич был не из тех, кто пасует перед трудностями. Он понимал, что чтобы что-то получилось, надо просто начать это делать. Однако и задача была непростой. Требовалось доставить в Сочи миллионы тонн грузов, обеспечить подвоз спортсменов и зрителей, подготовить все транспортные объекты и коммуникаций, вести их комплексное обслуживание. Все годы подготовки Олимпиады Козырев провёл в бесконечных перелётах между Москвой и Сочи. Козырев в своей работе ориентировался на недавние Олимпиады в Лондоне и Ванкувере, но при этом старался превзойти зарубежных «коллег».

Как и всегда, Козырев старался сам вникнуть во все тонкости, решал каждую проблему. В ходе работы он познакомился со множеством интересных людей, в том числе и с Олегом Белозёровым – нынешним главой РЖД. На тот момент он был ещё первым заместителем Левитина и тоже организовывал транспортное обслуживание сочинской Олимпиады.

В сентябре 2012 года контракт Козырева закончился. За три года он успешно подготовил свою работу в Сочи. После этого он перешёл на должность советника главы РЖД Якунина. Впервые за годы своей работы Сергей Витальевич оказался на относительно спокойном посту. Это позволило ему наконец-то заняться восстановлением здоровья, основательно подорванного за десятилетия работы на износ.

В конце 2016 года Козырев отправился на заслуженный отдых. Служению российскому железнодорожному транспорту Сергей Витальевич отдал 41 год и два месяца. Впрочем, спокойно расслабляться на пенсии – это не про Козырева. Он до сих пор продолжает консультировать руководство РЖД, занимается бизнесом, создаёт собственные проекты. Его опыт руководителя РЖД, специалиста по решению самых сложных проблем будет востребован всегда. Не зря Сергея Витальевича Козырева с гордостью и уважением называют кризисным менеджером.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Тест: логические задачи — зарядка для мозга
Тест: логические задачи — зарядка для мозга
Сахалинцы вступили в борьбу за путёвку на Летний фестиваль ГТО
Сахалинцы вступили в борьбу за путёвку на Летний фестиваль ГТО

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.