В начале лета лоукостер «Победа» отказался от американской системы бронирования в пользу отечественной, получившей название «Леонардо». Российская разработка, созданная при участии госкорпорации Ростех, способна защитить компании и пассажиров от возможных утечек информации и сбоев на всех этапах авиаперевозок.
Леонардо vs иностранные аналоги
Напомним, в конце мая «Победа» получила от зарубежного провайдера уведомление о скором отключении от системы Navitaire. В связи с этим авиакомпания незамедлительно приступила к процедуре внедрения отечественной автоматизированной информационной системы бронирования — «Леонардо».
Стоит отметить, что подготовка к миграции на российскую разработку началась еще тремя месяцами ранее. Технический переход состоялся 31 мая в 20 часов по московскому времени и закончился утром следующего дня — на час раньше запланированного времени. В первые сутки с помощью «Леонардо» было продано порядка 40 тыс. билетов.
Отечественная система разработана в двух вариациях. Первая предназначена для постепенного перехода на новый софт, вторая применяется в экстренном случае (если альтернативные системы вовсе прекратят функционировать). На подключение последней уходит не больше 24 часов.
«Леонардо» обеспечивает управление расписанием и ресурсами рейсов, пересадкой пассажиров и продажами билетов. Одними из основных отличительных особенностей системы являются:
-
квотирование классов бронирования, которое сопряжено с тремя алгоритмами расчета наличия мест;
-
автоматизированная ревалидация билетов при пересадке;
-
независимое управление расписанием, ресурсом и др.
Назаров Александр Юрьевич, занимающий пост заместителя гендиректора Ростеха, считает, что российское ПО обеспечит необходимый уровень устойчивости систем бронирования билетов и безопасности данных для авиакомпаний.
По мнению Назарова, в сложившихся внешнеполитических условиях дальнейшее использование зарубежных систем бронирования — крайне небезопасно и может привести к утечкам данных, техническим сбоям и коллапсу в отрасли.
«Леонардо» может подстраиваться под индивидуальные требования и характеристики компаний. Перевозчики получают многофункциональный сервис, обладающий высоким уровнем конкурентоспособности и информационной безопасности, поясняет Александр Назаров.
Российское IT-решение сохраняет критически важную информацию и данные пассажиров. Сегодня им пользуются свыше полсотни авиакомпаний с объемом перевозок более 40 миллионов пассажиров ежегодно. В том числе «Ютэйр», Red Wings, «Аврора» и др.
Будущее за цифровыми технологиями
Госкорпорация также работает и над разработкой других цифровых продуктов и сервисов в области гражданской авиации. Так, в рамках ХХV Петербургского международного экономического форума было подписано соглашение о стратегическом партнерстве с одним из отечественных авиагигантов — компанией «Аэрофлот». Основной вектор сотрудничества — воплощение в жизнь проектов, нацеленных на цифровизацию авиаперевозок.
Справка. Александр Назаров работает в структуре Ростеха с 2011 года. Сегодня он также возглавляет Совет директоров АО «РТ-Проектные технологии». Назаров отвечает за деятельность госкорпорации в области инноваций, отвечая за реализацию digital-проектов.