Если верить результатам исследования портала eMarketer, в 2022 году люди проведут в смартфонах по 4 часа в день. Примерно 88% этого времени они проведут в приложениях. Такой результат открывает широкие возможности для бизнеса. Для предпринимателей разработка мобильных приложений на заказ позволяет увеличить показатели эффективности бизнеса, наладить коммуникацию с клиентами и повысить получаемую прибыль. В статье специалисты студии Purrweb, которая занимается созданием приложений для бизнеса, рассказывают о разновидностях мобильных приложений, популярных мифах и пр.
Как понять, что вашему бизнесу нужно приложение
В первую очередь это зависит от рынка, где вы работаете. Например, если вы продаете сельскохозяйственные удобрения, то разрабатывать приложение не стоит. А если вы продаете, к примеру, косметику или парфюмерию, то создать приложение однозначно нужно.
Если вы задумываетесь, внедрять приложение или нет, то рекомендуем вам обратить внимание на следующие критерии:
- у вас есть свободные финансовые средства, которых вы можете инвестировать в разработку. В идеале это должно быть порядка несколько миллионов рублей;
- более 30% ваших текущих клиентов должны посещать сайт вашей компании через мобильные телефоны;
- каждый год у вас должно быть не менее одного миллиона рублей на поддержку и развитие мобильного приложения. Это не должны быть последние деньги, а свободные средства;
- вы должны четко понимать, что инвестиции в мобильную разработку - долгосрочные вложения. Сразу после релиза вы не получите прибыли.
При выполнении этих условий вы уже можете начать задумываться о внедрении мобильного приложения. А вот случаи, когда стоит отказаться от такого решения:
- если доля онлайн-покупок не доходит до 30% от общего количества заказов. В таком случае разработка мобильного приложения попросту не окупит понесенные расходы;
- если товар, который вы продаете, используется в течение длительного времени и покупается довольно редко. Например, это IT-продукты, мебель, дорогостоящая бытовая техника, машина, станки и пр. Для таких товаров лучше создать сайт;
- если у вас нет финансовых возможностей на разработку и поддержку мобильного приложения.
Во всех этих случаях вы можете воспользоваться альтернативными вариантами:
- создать адаптивную версию веб-сайта. Тогда пользователи могут посещать ваш сайт с мобильных устройств;
- выйти на маркетплейсы. Данное решение также позволит вам увеличить количество продаж.
Правила разработки мобильных приложений для бизнеса
При разработке мобильных приложений для бизнеса необходимо помнить о важных нюансах. Специалисты компании Purrweb рассказали, каких правил они придерживаются при создании корпоративного мобильного продукта:
- нельзя пренебрегать аналитикой. Аналитика - это первый этап разработки приложения. Она позволяет не только оценить стоимость создания продукта, но и определить, каким он должно быть приложение, каким функционалом оно будет обладать и пр. Именно аналитика позволяет создать такой продукт, который будет максимально полезен целевой аудитории. Также на основе данных аналитики специалисты разрабатывают техническое задание, которое затем используют дизайнеры и разработчики;
- удобство важнее, чем красота. Если интерфейс приложения будет очень красивым, но при этом продуктом будет неудобно пользоваться, то такое приложение не будет востребованным у целевой аудитории. Создание удобного интерфейса, которым легко пользоваться, называется UX-дизайном. На данном этапе дизайнер разрабатывает детальный интерактивный прототип, на котором уже отмечены все элементы интерфейса. Прототип согласовывается с заказчиком, после чего передается команде разработки. Разработчики переводят этот прототип в программный код;
- обращать внимание на используемые технологии. Для успешной разработки не рекомендуется использовать редкие технологии, в противном случае могут возникнуть сложности в ее поддержке. Так, в разработке для iOS рекомендовано использовать Swift, а в разработке для Android - Kotlin. А если речь идет про кроссплатформенную разработку, то стек технологий может быть более широким. В этом случае обычно используют React Native и пр.;
- помнить о серверной части. Приложение во время работы постоянно обменивается данными с серверной частью. Эта передача данных осуществляется посредством API, которая также нуждается в разработке. Сегодня благодаря различным инструментам можно начать разработку приложения еще до готовности API. Для этого используют специальные технологии, которые позволяют имитировать реальные запросы к серверу;
- соблюдать чистоту кода. Работа над мобильным приложением не заканчивается релизом продукта. Заказчику очень часто может понадобиться поддержка и доработка приложения. Так, например, большинство клиентов снова возвращаются в студию с просьбой добавить ту или иную функцию. Однако не всегда у заказчиков есть возможность обратиться именно в ту студию, которая занималась разработкой приложения. Чтобы другие разработчики понимали код и могли беспрепятственно читать его, необходимо обеспечить чистоту кода;
- проводить качественное тестирование. В каждой компании есть собственный отлаженный механизм тестирования. В Purrweb например, данный процесс проводится параллельно с разработкой. Когда разработчики добавляют определенную функцию в продукт, тестировщики тут же проверяют ее работоспособность. Такой подход позволяет вовремя выявлять неисправности и баги, а не ждать того момента, когда работа над приложением будет завершена. В случае обнаружения багов, тестировщик направляет приложение к команде разработки, которая оперативно устраняет ошибку.
Есть и ряд других правил. Каждая студия имеет свой определенный набор принципов, которых придерживаются в ходе мобильной разработки.
Особенности архитектуры мобильных приложений
Независимо от разновидности, любое мобильное приложение состоит из двух больших блоков: серверной части (бэкенд) и клиентской (фронтенд). Их можно представить как сплит-систему - эти две части постоянно взаимодействуют между собой, обмениваясь информацией. Рассмотрим особенности каждой части:
- бэкенд - это серверная часть приложения. Она отвечает за логику работы продукта, хранит данные, обрабатывает запросы и обеспечивает реакции на те или иные действия. Именно бэкенд обеспечивает перенос на другой экран при нажатии на ту или иную кнопку;
- фронтенд - это видимая, визуальная сторона приложения. Обеспечивает легкость взаимодействия пользователя с интерфейсом, делает последний привлекательным и удобным в использовании.
Популярные мифы о разработке мобильных приложений
Сфера создания мобильных приложения, как и любая другая, обросла множеством мифов. Далее рассмотрим самые популярные из них:
- можно создать приложение для бизнеса на конструкторе. Последние позволяют создать продукт без навыков программирования, но такое решение совершенно не подходит для использования в целях бизнеса. Конструктор обладает ограниченным функционалом, на нем вы не можете создать полноценное приложение. Конструкторы можно использовать для тестирования тех или иных идей;
- после релиза приложения работа заканчивается. На самом деле даже после запуска все еще остается много работы. В большинстве случаев возникает необходимость в масштабировании продукта, повышению уровня безопасности и пр.;
- нужно создать приложение, потому что все другие компании уже внедрили его. На самом деле сначала нужно изучить свой бизнес, оценить финансовые возможности, целесообразность внедрения приложения и пр., и только после этого заказывать разработку. Приложение - это не только единоразовая выплата, оно требует постоянных вложений средств: на обслуживание, развитие, доработку и пр.
Если вам нужна мобильная разработка на заказ, то можете обратиться в студию Purrweb. Специалисты компании учтут все ваши пожелания, разработают детальный прототип и создадут качественное приложение, которое будет отвечать требованиям пользователей и решать задачи бизнеса. Над каждым проектом в компании трудится целая команда, состоящая из аналитиков, дизайнеров, разработчиков, тестировщиков и прочих специалистов. Благодаря их слаженной и оперативной работе ваше приложение будет разработано в оптимальные сроки и по доступным ценам.