Мобильное приложение для бизнеса: разновидности, архитектура и популярные мифы

Особенности разработки и использования

Если верить результатам исследования портала eMarketer, в 2022 году люди проведут в смартфонах по 4 часа в день. Примерно 88% этого времени они проведут в приложениях. Такой результат открывает широкие возможности для бизнеса. Для предпринимателей разработка мобильных приложений на заказ позволяет увеличить показатели эффективности бизнеса, наладить коммуникацию с клиентами и повысить получаемую прибыль. В статье специалисты студии Purrweb, которая занимается созданием приложений для бизнеса, рассказывают о разновидностях мобильных приложений, популярных мифах и пр.

Как понять, что вашему бизнесу нужно приложение

В первую очередь это зависит от рынка, где вы работаете. Например, если вы продаете сельскохозяйственные удобрения, то разрабатывать приложение не стоит. А если вы продаете, к примеру, косметику или парфюмерию, то создать приложение однозначно нужно.

Если вы задумываетесь, внедрять приложение или нет, то рекомендуем вам обратить внимание на следующие критерии:


  • у вас есть свободные финансовые средства, которых вы можете инвестировать в разработку. В идеале это должно быть порядка несколько миллионов рублей;

  • более 30% ваших текущих клиентов должны посещать сайт вашей компании через мобильные телефоны;

  • каждый год у вас должно быть не менее одного миллиона рублей на поддержку и развитие мобильного приложения. Это не должны быть последние деньги, а свободные средства;

  • вы должны четко понимать, что инвестиции в мобильную разработку - долгосрочные вложения. Сразу после релиза вы не получите прибыли.

При выполнении этих условий вы уже можете начать задумываться о внедрении мобильного приложения. А вот случаи, когда стоит отказаться от такого решения:


  • если доля онлайн-покупок не доходит до 30% от общего количества заказов. В таком случае разработка мобильного приложения попросту не окупит понесенные расходы;

  • если товар, который вы продаете, используется в течение длительного времени и покупается довольно редко. Например, это IT-продукты, мебель, дорогостоящая бытовая техника, машина, станки и пр. Для таких товаров лучше создать сайт;

  • если у вас нет финансовых возможностей на разработку и поддержку мобильного приложения.

Во всех этих случаях вы можете воспользоваться альтернативными вариантами:


  • создать адаптивную версию веб-сайта. Тогда пользователи могут посещать ваш сайт с мобильных устройств;

  • выйти на маркетплейсы. Данное решение также позволит вам увеличить количество продаж.

Правила разработки мобильных приложений для бизнеса

При разработке мобильных приложений для бизнеса необходимо помнить о важных нюансах. Специалисты компании Purrweb рассказали, каких правил они придерживаются при создании корпоративного мобильного продукта:


  • нельзя пренебрегать аналитикой. Аналитика - это первый этап разработки приложения. Она позволяет не только оценить стоимость создания продукта, но и определить, каким он должно быть приложение, каким функционалом оно будет обладать и пр. Именно аналитика позволяет создать такой продукт, который будет максимально полезен целевой аудитории. Также на основе данных аналитики специалисты разрабатывают техническое задание, которое затем используют дизайнеры и разработчики;

  • удобство важнее, чем красота. Если интерфейс приложения будет очень красивым, но при этом продуктом будет неудобно пользоваться, то такое приложение не будет востребованным у целевой аудитории. Создание удобного интерфейса, которым легко пользоваться, называется UX-дизайном. На данном этапе дизайнер разрабатывает детальный интерактивный прототип, на котором уже отмечены все элементы интерфейса. Прототип согласовывается с заказчиком, после чего передается команде разработки. Разработчики переводят этот прототип в программный код;

  • обращать внимание на используемые технологии. Для успешной разработки не рекомендуется использовать редкие технологии, в противном случае могут возникнуть сложности в ее поддержке. Так, в разработке для iOS рекомендовано использовать Swift, а в разработке для Android - Kotlin. А если речь идет про кроссплатформенную разработку, то стек технологий может быть более широким. В этом случае обычно используют React Native и пр.;

  • помнить о серверной части. Приложение во время работы постоянно обменивается данными с серверной частью. Эта передача данных осуществляется посредством API, которая также нуждается в разработке. Сегодня благодаря различным инструментам можно начать разработку приложения еще до готовности API. Для этого используют специальные технологии, которые позволяют имитировать реальные запросы к серверу;

  • соблюдать чистоту кода. Работа над мобильным приложением не заканчивается релизом продукта. Заказчику очень часто может понадобиться поддержка и доработка приложения. Так, например, большинство клиентов снова возвращаются в студию с просьбой добавить ту или иную функцию. Однако не всегда у заказчиков есть возможность обратиться именно в ту студию, которая занималась разработкой приложения. Чтобы другие разработчики понимали код и могли беспрепятственно читать его, необходимо обеспечить чистоту кода;

  • проводить качественное тестирование. В каждой компании есть собственный отлаженный механизм тестирования. В Purrweb например, данный процесс проводится параллельно с разработкой. Когда разработчики добавляют определенную функцию в продукт, тестировщики тут же проверяют ее работоспособность. Такой подход позволяет вовремя выявлять неисправности и баги, а не ждать того момента, когда работа над приложением будет завершена. В случае обнаружения багов, тестировщик направляет приложение к команде разработки, которая оперативно устраняет ошибку.

Есть и ряд других правил. Каждая студия имеет свой определенный набор принципов, которых придерживаются в ходе мобильной разработки.

Особенности архитектуры мобильных приложений

Независимо от разновидности, любое мобильное приложение состоит из двух больших блоков: серверной части (бэкенд) и клиентской (фронтенд). Их можно представить как сплит-систему - эти две части постоянно взаимодействуют между собой, обмениваясь информацией. Рассмотрим особенности каждой части:


  • бэкенд - это серверная часть приложения. Она отвечает за логику работы продукта, хранит данные, обрабатывает запросы и обеспечивает реакции на те или иные действия. Именно бэкенд обеспечивает перенос на другой экран при нажатии на ту или иную кнопку;

  • фронтенд - это видимая, визуальная сторона приложения. Обеспечивает легкость взаимодействия пользователя с интерфейсом, делает последний привлекательным и удобным в использовании.

Популярные мифы о разработке мобильных приложений

Сфера создания мобильных приложения, как и любая другая, обросла множеством мифов. Далее рассмотрим самые популярные из них:


  • можно создать приложение для бизнеса на конструкторе. Последние позволяют создать продукт без навыков программирования, но такое решение совершенно не подходит для использования в целях бизнеса. Конструктор обладает ограниченным функционалом, на нем вы не можете создать полноценное приложение. Конструкторы можно использовать для тестирования тех или иных идей;

  • после релиза приложения работа заканчивается. На самом деле даже после запуска все еще остается много работы. В большинстве случаев возникает необходимость в масштабировании продукта, повышению уровня безопасности и пр.;

  • нужно создать приложение, потому что все другие компании уже внедрили его. На самом деле сначала нужно изучить свой бизнес, оценить финансовые возможности, целесообразность внедрения приложения и пр., и только после этого заказывать разработку. Приложение - это не только единоразовая выплата, оно требует постоянных вложений средств: на обслуживание, развитие, доработку и пр.

Если вам нужна мобильная разработка на заказ, то можете обратиться в студию Purrweb. Специалисты компании учтут все ваши пожелания, разработают детальный прототип и создадут качественное приложение, которое будет отвечать требованиям пользователей и решать задачи бизнеса. Над каждым проектом в компании трудится целая команда, состоящая из аналитиков, дизайнеров, разработчиков, тестировщиков и прочих специалистов. Благодаря их слаженной и оперативной работе ваше приложение будет разработано в оптимальные сроки и по доступным ценам.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
«Наш день»: 31 августа 2022
«Наш день»: 31 августа 2022
В Охе продолжаются поиски 41-летнего местного жителя
В Охе продолжаются поиски 41-летнего местного жителя

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.