Мировой экономический кризис – это стимул к сбережениям. Именно поэтому все большее количество людей старается сократить расходы. Это относится и к автомобилям.
Оглавление:
- Ситикары
- Chevrolet Spark – экзотика только в названии
- Renault Sandero II — бюджет без сомнений
- Skoda Fabia II – чешский бестселлер
- Renault Logan II — город по-французски
- Покупка становится все сложнее
Экономичные автомобили сегодня вызывают большой интерес. Какой иностранный городской автомобиль купить до 500 000 рублей в 2022 году? Вопреки видимости, ответ на этот вопрос не прост и может меняться на удивление динамично. Все благодаря росту цен, который идет быстрее, чем можно было ожидать год назад.
Бушующая инфляция, санкционные ограничения, проблемы с доступностью запчастей и новых автомобилей делают их всё дороже, в том числе подержанные. Кого-то может удивить тот факт, что в предполагаемый бюджет входят в основном те городские модели, которым больше десяти лет. Это показывает, что рынок меняется. В минус, конечно.
Ситикары
Россияне все смелее выбирают подержанные ситикары, цены на которые не завышены. Причина не только в этом решающем первом расходе. Модели этого типа обычно просты по конструкции, имеют небольшие двигатели и не требуют больших эксплуатационных расходов. Короче говоря, они относительно дешевы и достаточно удобны в использовании.
Городской автомобиль за 500 000 рублей должен соответствовать нескольким основным условиям. Представляем вашему вниманию некоторые рыночные предложения, которые соответствуют этому бюджету. Среди основных требований, помимо цены, выделили:
- Максимальный пробег: 175 тысяч километров;
- Самый старый год: 2006;
- Происхождение: импортные;
- Безаварийные.
Условия не выглядят слишком строгими, но найти предложения, соответствующие им, все же непросто. Что является причиной этого? Рост цен и проблемы с покупкой новых автомобилей (очень долгое ожидание новой модели) заставляют владельцев хороших подержанных автомобилей неохотно их продавать. И это неудивительно, ведь купить еще одну машину им будет непросто. Однако ниже приведены некоторые предложения, которые можно считать здравым смыслом.
Chevrolet Spark – экзотика только в названии
Американский бренд больше не предлагает на российском рынке эту модель, но в свое время она была очень популярна. С её обслуживанием проблем нет, а ремонтом занимаются почти все автомеханики в частных мастерских. Spark — представитель сегмента А, являющийся своеобразным наследником Матиза. За его коробчатым силуэтом скрывается высокий салон и довольно приятный кокпит. Он не является чемпионом по качеству, но по-прежнему работает неплохо по сравнению со своими соперниками.
Шевроле Спарк – плюсы и минусы:
- Привлекательный внешний вид;
- Просторный салон для своих размеров;
- Простая конструкция;
- Относительно небольшой пробег.
Автомобиль предлагался в России с двумя бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,0 и 1,2 литра. Этот двигатель меньшего размера встречается гораздо чаще. Он обеспечивает 68 л. с. и 93 Нм крутящего момента. Его дополняет пятиступенчатая механическая коробка передач. Такое сочетание позволяет достигать сотни за 15,5 с и развивать скорость до 154 км/ч. В смешанном цикле расход вмещается до 5,1 литра. Автомобиль за 500 000 руб. с учетом наших требований будет иметь 8-9 лет эксплуатации и примерно 100 000 км пробега. Что немаловажно, автомобиль с этим двигателем хорошо переносит установки ГБО.
Renault Sandero II — бюджет без сомнений
Имидж французского бренда не считается престижным, но многих покупателей это не смущает, что подтверждают отличные результаты продаж. Второе поколение Sandero намного лучше первого, хотя некоторые потери в качестве все же можно заметить. С точки зрения практичности он хорош, о чем свидетельствует большой багажник. Это не машина для требовательных клиентов, а простое средство передвижения, позволяющее дешево и относительно безопасно добраться из пункта А в пункт Б.
Рено Сандеро – плюсы и минусы:
- Дешевая эксплуатация;
- Легкодоступность;
- Бюджетный характер;
- Низкое качество изготовления;
- Частый выбор таксопарков.
Renault Sandero в основном используется с 1,2-литровым бензиновым двигателем без наддува. Он предлагает 75 л. с. и 107 Нм. Он сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такая конфигурация позволяет разгоняться до сотни за 14,5 с до максимальной скорости 162 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 литра. Предполагаемый бюджет позволяет приобрести 8-летний экземпляр с пробегом примерно 140 000 км. Sandero представляет сегмент B и часто выбирается таксопарками.
Skoda Fabia II – чешский бестселлер
Один из фаворитов российских агрегаторов такси уже вышел на пенсию, так что может быть интересным выбором на вторичном рынке. Можно найти ухоженные экземпляры, которые будут предлагать относительно дешевую и безотказную работу в течение многих лет. Второе поколение Skoda Fabia грубое, но в то же время солидное, поэтому у него большая группа сторонников.
Skoda Fabia II – преимущества и недостатки:
- Высокая популярность;
- Большой выбор версий;
- Простая структура;
- Недорогой сервис;
- История работы такси у многих автомобилей;
- Большой пробег.
Чешский представитель сегмента B в этом воплощении был доступен с десятком или около того версий двигателя. Лучше всего переходить на бензиновые, безнаддувные двигатели объемом 1,2 и 1,4 л. Они предлагают от 60 до 80 л. с. и соединены с механической коробкой передач с пятью скоростями. Они не демоны скорости, но они обеспечивают дешевое обслуживание. Более мощные разгоняются неплохо (12,3 с до сотни). Расход топлива в обоих случаях составляет около 6 литров в смешанном цикле. Городской автомобиль за 500 тысяч руб. в этом случае может быть около 9 лет и иметь пробег 180 000 км. Экземпляры с установками ГБО не редкость. Стоить заметить, что данный автомобиль один из самых популярных у автопрокатов. Он есть в парке практически каждого сервиса по краткосрочной авто аренде от Калининграда до Владивостока.
Renault Logan II — город по-французски
Список не может быть полным без этого французского автомобиля. Renault славится своими успешными городскими моделями, хорошим примером которых является Logan второго поколения. Автомобиль и сегодня выглядит достойно, хотя с момента его выхода на рынок прошло десятилетие. В этом случае также можно рассчитывать на хорошую управляемость и достойный комфорт. Проблемы с электроникой довольно редки, особенно в более бедных версиях.
Рено Логан II – преимущества и недостатки:
- Удобная подвеска;
- Простая конструкция;
- Приятный дизайн;
- Среднее качество сборки.
Лучше всего делать ставку на простой и проверенный бензиновый мотор объемом 1,2 литра. Чаще всего встречается в варианте 75 л. с. Дополняется, разумеется, пятиступенчатой механической коробкой передач. Так настроенный Logan позволяет ему достигать 100 км/ч за 13,4 секунды и разгоняться до 167 км/ч. Средний расход в смешанном цикле – 6 л. Предполагаемый бюджет включает 10-летние экземпляры с пробегом около 150 000 километров.
Покупка становится все сложнее
К сожалению, ситуация на рынке ухудшается. Количество городских автомобилей в России, соответствующих предполагаемым критериям, просто ничтожно мало. Даже отечественных машин не так уж и много, но все же больше, чем импортных. Однако рекомендуется покупать автомобили с документально подтвержденной историей, ведь это сводит к минимуму риск нарваться на неисправный или аварийный автомобиль.