Какие требования предъявляют к маркировке мясной продукции

Информация, особенности

Любая продукция, выпускаемая в продажу, должна иметь маркировку. Она отображается на упаковке, этикетке и должна содержать информацию о продукте, его производителе и прочие данные. Требования к маркировке мясной продукции отражены в ТР ТС и нормативной документации (НД) на товар.

Информация, указываемая на этикетке

Основные требования, которые предъявляются к маркировке мясопродуктов, как и прочих продовольственных товаров, отражены в техническом регламенте ТС 022/2011.

На этикетке продукции или упаковке размещают:

  • название товара;
  • название компании, которая выпустила мясопродукт, с указанием ее местонахождения;
  • название уполномоченного представителя импортера, который принимает претензии в отношении качества продукции;
  • товарный знак;
  • массу изделия;
  • перечень ингредиентов, который входит в состав. Информацию приводят в форме списка перечисления. Сначала указывают вещества или ингредиенты с наибольшей массовой долей и заканчивают теми, количество которых наименьшее;
  • энергетическую и пищевую ценность;
  • продолжительность хранения продукта;
  • условия хранения, при которых в течение указанного периода товар сохраняет свои свойства;
  • срок хранения продукта с момента нарушения целостности упаковки;
  • дату производства;
  • штрих-код, если он проходил регистрацию;
  • знак «ЕАС»;
  • знаки соответствия добровольных систем сертификации. Это может быть информация об отсутствии ГМО, наличии сертификата халяль, прочие данные.

Общие нормы маркировки

Производитель должен принимать во внимание общие нормы маркировки:

  • отражаемая информация должна быть достоверной;
  • запрещено отражать информацию, которую заявитель не имеет возможности подтвердить. К примеру, об особых свойствах товара;
  • при указании информации необходимо учитывать требование ТР к минимальной величине шрифта;
  • нанесенные сведения должны быть четкими и не стираться под воздействием внешних факторов;
  • для распознавания информации на этикетке потребитель не должен использовать специальные средства (лупу или другие).

Особенности маркировки мясопродуктов

Производителям необходимо принимать во внимание требования, которые предъявляются непосредственно к маркировке мясной продукции. Это:

  • сведения по отличительному свойству продукта обязательно должны подтверждаться оформленным сертификатом. К примеру, сертификат необходим для кошерного мяса, халяльного, прошедшего добровольную оценку соответствия требованиям НД;
  • нельзя наносить придуманное название, которое вводит в заблуждение относительно принадлежности товара к определенной группе. К примеру, сосиски «Детские» нельзя указывать на товаре, который не предназначен для употребления детьми;
  • нельзя называть товар установленными ГОСТами наименованиями, если он не произведен по такому стандарту. К примеру, колбаса «Докторская», «Любительская»;
  • если в названии продукта используется наименование города, области, иной территории, то оно должно иметь отношение к месту производства;
  • нельзя вводить в заблуждение относительно термического состояния сырья, из которого изготовлен продукт. К примеру, если колбаса изготовлена из замороженного сырья, нельзя указывать, что применялось парное мясо или охлажденное;
  • в рецептуру многих мясопродуктов входит мясо механической дообвалки. Если оно применяется, это указывают на этикетке продукта;
  • запрещено употреблять комплексные названия ингредиентов, которые не дают понять потребителю, что включено в состав;
  • данные по ферментам можно указывать только в случае, если после переработки их активность сохранена полностью или частично;
  • если упаковка проводится с использованием МГС, полным удалением воздуха, такие сведения указываются на упаковке;
  • знак «ЕАС», отражаемый на товаре, это единый знак обращения на рынке. Его размещают только после того, как продукт прошел обязательную оценку соответствия и получил зарегистрированный разрешительный документ – декларацию.

При нарушении норм маркировки, введении потребителя в заблуждение производитель привлекается к ответственности. Наказание определяется с учетом обстоятельств нарушения по статьям КоАП.

Документы для обращения

При обращении за помощью в маркировке мясной продукции предоставляют:

  • ОГРН и ИНН;
  • нормативную документацию на изделия;
  • информацию о составе;
  • данные по использованной технологии производства;
  • название компании-производителя;
  • декларацию о соответствии, добровольные сертификаты.

При условии отсутствия обязательных или добровольных документов заявителю оказывается помощь в их оформлении.

15 января 2021, в 13:42 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Два гаража с машинами и дровяник сгорели ночью в селе Ныш
Два гаража с машинами и дровяник сгорели ночью в селе Ныш
Несколько домов в Южно-Сахалинске остались без тепла
Несколько домов в Южно-Сахалинске остались без тепла