Предрейсовые медосмотры необходимы для безопасного выполнения работы водителями, снижения количества ДТП и поломок транспорта. Такое освидетельствование исключает допуск к работе в состоянии, при котором шофер не способен безопасно управлять машиной, и уменьшает длительность простоев, связанных с этим.
Из-за чего возникают простои автопарка?
Простои машин на предприятиях возникают из-за внешних и внутренних причин. К первым относят ДТП по вине других участников движения, погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, на которые невозможно повлиять, предотвратить. К внутренним причисляют:
- Технические причины. Поломки узлов, замена шин, рабочих жидкостей, внеплановый ремонт, которые требуют перерывов в работе транспорта.
- Организационные причины. Много времени на предприятиях занимает оформление документов, прохождение медосмотров для получения допуска, чтобы отправить водителей в рейс.
- Человеческий фактор. Опоздания персонала, очереди, ошибки диспетчеров, неправильная координация при оформлении заказов и выборе маршрута и т.п.
Внутренние причины простоев можно устранить или существенно сократить за счет оптимизации процессов: проведения предрейсовых медицинских осмотров удаленно, использования программ с искусственным интеллектом и т.д.
Как предрейсовый медосмотр влияет на простои?
Освидетельствование перед рейсом позволяет не допустить к работе сотрудника в состоянии алкогольного опьянения или с повышенным давлением, а также выявить заболевания на ранних стадиях и недомогания, чтобы вовремя заменить водителя, направить его на лечение. Это минимизирует периоды нетрудоспособности, повышает общую безопасность, снижает риск аварий и длительных простоев. С другой стороны, медосмотр перед рейсами важно организовать так, чтобы он не занимал много времени.
При традиционном подходе компании необходимо обустроить кабинет и нанять медперсонал, который будет проводить осмотры. Если медицинский работник один, а на предприятии большой автопарк, и много машин одновременно отправляют по маршрутам, это приводит к образованию очередей у кабинета и существенным задержкам рейсов. Если отправлять водителей на предрейсовую диагностику в ближайший медцентр, то им придется тратить время на дорогу. Очные медосмотры – одна из причин задержек в автопарке.
Дистанционный медосмотр – способ сократить простои
Внедрение дистанционного предрейсового осмотра дает много преимуществ:
- Освидетельствование проходит на месте, не нужно тратить время на дорогу в поликлинику.
- Процедура занимает минимум времени, каждый водитель проходит тестирование индивидуально, что исключает очереди.
- Данные быстро передаются ответственным лицам (врачу, диспетчеру, руководителю), фиксируются в базе.
Все вместе это уменьшает простои из-за предрейсовых медосмотров.
Сокращение простоев – повышение эффективности бизнеса
Если в графике работы автопарка нет задержек, это гарантирует точность выполнения всех процессов, повышает доверие заказчиков, их удовлетворенность услугами. Простои – это лишний расход топлива и рабочего времени водителей. Если их сократить, можно повысить количество выполненных рейсов и увеличить прибыль.
Дистанционные медосмотры перед рейсами и после них позволяют предотвратить поломки, аварии, длительные простои из-за нездорового состояния водителей. Оптимизация работы автопарка повышает эффективность работы транспортной компании, поскольку позволяет лучше выполнять задачи.