Инвестор Алексей Башкиров об успешном выходе tech-компаний на зарубежные рынки

Стратегический выбор: страна и ниша для бизнеса

Алексей Башкиров, основатель благотворительного фонда в области медицинского образования Donum и частный инвестор с богатым опытом работы с технологическими компаниями в таких регионах, как Юго-Восточная Азия, Индия, Европа и Россия, делится своими знаниями о важных аспектах и трех ключевых условиях, необходимых для успешного выхода IT-бизнеса на зарубежные рынки.

Инвестиционный опыт: анализ успешных и неудачных проектов

В наших инвестициях в различных регионах мы вложили средства в десятки проектов, из которых 20% стали по-настоящему успешными, 10% не оправдали ожиданий, а остальные продолжают свое развитие. Исходя из нашего опыта работы с проектами в Индии и Юго-Восточной Азии, мы выделили три основные задачи, которые необходимо решить перед выходом на международный уровень, и о которых мы поговорим далее.

Стратегический выбор: страна и ниша для бизнеса

Первым и, возможно, самым важным шагом является правильный выбор страны и ниши для вашей бизнес-модели, подчеркивает Башкиров Алексей. Проведите детальное исследование рынка, проанализируйте ключевые сегменты и конкурентов, включая государственные структуры. Подобрав наиболее подходящую нишу, не стремитесь копировать российскую бизнес-модель без адаптации к местным условиям. Каждая из стран в этих трех регионах имеет свои уникальные культурные и социальные особенности, и то, что может работать в одном месте, может оказаться совершенно неприемлемым для бизнеса и аудитории в другом.

Примером может служить ситуация с GetCourse, которая недооценила уровень конкуренции в сфере онлайн-образования от давнего игрока на бразильском рынке и, в конечном итоге, была вынуждена покинуть этот рынок.

Формирование эффективной команды для успешного старта

Следующим важным шагом является создание команды для запуска и продвижения бизнеса. Очень важно как можно скорее перевезти её в новую страну. Некоторые компании предпочитают полагаться на свои внутренние ресурсы, нанимая только нескольких сотрудников в целевой стране.

Согласно нашему опыту, более эффективным подходом является сочетание внутренних и внешних ресурсов. Во-первых, команда, отвечающая за запуск, должна быть выделена в отдельный бизнес-юнит, чтобы сосредоточиться на своих задачах. При этом продолжайте использовать разработчиков из головной компании. Во-вторых, эта команда должна как можно быстрее переехать в страну, где будет осуществляться запуск. В-третьих, специалистов по контенту, методистов, а также руководителей по маркетингу и продажам лучше искать среди местных профессионалов. Это может быть непростой задачей: например, компании EBAC Online удалось нанять операционного директора из Бразилии лишь через три года после начала работы.

Успех на новом рынке: законодательно и культурно

Башкиров Алексей рассказывает, что для того чтобы успешно закрепиться на новом рынке, необходимо не только изучать местное законодательство, но и активно развивать нетворкинг, строить хорошую репутацию и общаться с аудиторией на одном языке. В процессе локализации продукта могут возникать непредсказуемые ситуации.

К примеру, локальный бренд-менеджер бразильской EdTech-платформы Mentorama предложил использовать изображение картошки фри в рекламной кампании. Российские менеджеры нашли эту идею странной, однако реклама оказалась успешной, и аудитория восприняла онлайн-образование как доступное.

Адаптация услуг к потребностям пользователей

Сервис денежных переводов Avosend учел активное использование населением Юго-Восточной Азии мобильных и электронных кошельков, добавив возможность переводить деньги между кошельками и банковскими картами.

Новые стратегии: шаг за шагом к успеху

Эпоха массовой экспансии осталась в прошлом; сегодня наиболее эффективной стратегией является запуск проекта в одной стране. По словам Алексея Башкирова, это не означает, что необходимо ограничиваться одной локацией в регионе, но действовать стоит постепенно и тщательно.

По оценкам опытных игроков IT-рынка, для успешного запуска российского продукта за границей потребуется значительные инвестиции, исчисляемые миллионами евро в год, а результаты можно ожидать не ранее чем через 3-5 лет. Поэтому крайне важно избегать избыточных фиксированных расходов.

Маркетинг и привлечение клиентов: ключевые факторы успеха

Необходимо уделить особое внимание затратам на привлечение клиентов и маркетингу в целом. На начальном этапе это станет одной из самых крупных статей расходов. Ключевым фактором успеха в этом процессе будет скорость создания органических каналов привлечения пользователей, что позволит преобразовать рост в устойчивую прибыль. Тем не менее, в плане финансирования российским технологическим компаниям, прежде всего, следует полагаться на собственные ресурсы.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинцы завоевали золото и бронзу на всероссийском турнире по вольной борьбе в Бурятии
Сахалинцы завоевали золото и бронзу на всероссийском турнире по вольной борьбе в Бурятии
В семи районах Сахалина на время отключат свет 10 октября
В семи районах Сахалина на время отключат свет 10 октября

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.