Во время кризиса сокращением издержек начинают заниматься многие компании. Но делать это нужно всегда, чтобы избежать появления ненужных расходов. Эксперты сервиса «Финансист» дали несколько советов, как правильно работать с затратами.
Начать работу с издержками компании можно с общения с сотрудниками. Например, обратитесь к ним за предложениями по сокращению расходов. «Руководители могут собирать предложения по способам экономии у своих сотрудников. Важно, чтобы предложенные способы не ухудшили показатели отделов. Лучшие подходы можно закрепить приказом или положением, сделав их регулярными. Неочевидные решения, которые удаётся быстро внедрить, стоит поощрять премиями», — считают специалисты.
Перевод сотрудников на удалённую работу или аутсорсинг также могут стать верным решением для компании. «Пандемия научила нас, как управлять целыми командами в дистанционном режиме. Можно продолжить процесс перевода сотрудников на удалённую работу. Это позволит сократить расходы на аренду офиса и другие издержки, которые связаны с организацией рабочих мест. Ещё хороший вариант — иметь сотрудников на аутсорсинге. Многие специалисты имеют статус ИП или самозанятых, что позволит сэкономить бизнесу на налоговых отчислениях», — объясняют эксперты.
Также сокращать издержки можно с помощью внутренней деятельности компании. Начать можно с автоматизации бизнес-процессов и ухода от убыточных проектов. Так, работу по планированию и анализу данных можно поручить специальным программам — это сократит расходы на зарплату. «Но вот к отказу от рискованных проектов надо подойти осторожно. Сначала нужно оценить прибыльность или убыточность направления. Для этого финотдел должен вести грамотный учёт доходов и расходов», — уточнили специалисты сервиса «Финансист».
Большое влияние на расходы предприятий оказывают и внешние факторы. Нужно вести постоянный анализ и мониторинг цен поставщиков, чтобы находить более выгодные предложения. Ещё один внешний фактор — законодательство. «Следите за новостями о льготах, снижении налоговой нагрузки и другими мерами поддержки от государства. Не упустите возможность сократить издержки. Можно даже добавить эту задачу в обязанности бухгалтера и регулярно запрашивать отчёт», — советуют эксперты.
Важно помнить, что все эти меры носят системный характер и должны опираться на управленческий учёт и контроль результатов компании.