Финансист рассказал о 3 стратегиях ценообразования

В чем их особенности

Цена — один из финансовых показателей, который сильнее всего влияет на прибыль бизнеса. Правильно установленные цены не только покрывают затраты, но и помогают привлечь и удержать клиентов.

Предприятия, которые серьёзно относятся к ценообразованию, обычно прибегают к трём стратегиям. О том, какие это стратегии и в чём их особенности, рассказал эксперт сервиса «Финансист».

Стратегия 1 — «Затраты плюс»

Эта стратегия считается самой распространённой среди компаний в России. Она отличается простотой и доступностью для понимания, поэтому большая часть молодых предприятий используют её для ценообразования.

Процесс установки цены

1. Сначала нужно установить себестоимость производства. Это включает в себя подсчёт всех затрат, которые нужны для создания одной единицы товара. В частности, электричество, исходные материалы, оплата труда работников, амортизация активов и другое.

2. Далее необходимо определить величину наценки и сложить его с себестоимостью.

Минусы

  • Себестоимость постоянно меняется. Например, производственные материалы в разное время могут стоить по-разному. Это приводит к тому, что бизнес должен постоянно анализировать и менять показатель.
  • «Затраты плюс» не включает в себя рыночные условия и спрос клиентов. Так, продукт по конкретной цене может быть неинтересен аудитории из-за дороговизны.

Стратегия 2 — «Цена по рынку»

Чтобы использовать этот метод, бизнес должен использовать результаты изучения рынка.

Процесс установки цены

1. Сперва нужно проанализировать рынок и стоимость продукции у конкурентов.

2. Далее — вычислить среднюю стоимость аналогичных продуктов.

3. И затем — адаптировать себестоимость под это значение.

Минусы

У каждого предприятия — индивидуальная ситуация. Организации владеют разным объёмом ресурсов, оборудованием и свободными средствами. Это может привести к тому, что некоторые компании будут иметь более низкую производственную стоимость, которая позволит им снижать цены. Если другой бизнес попытается соответствовать таким же ценам, есть риск, что он не сможет получать прибыль.

Стратегия 3 — «Полезность больше стоимости»

Стратегия продажи товаров с высокой маржой может казаться неуместной в кризис, но качественный продукт всегда найдет своего покупателя. Если товар действительно хорош, компания сможете показать клиентам его ценность и объяснить, почему он стоит своих денег. Эксперт «Финансиста» отмечает, что прозрачное обоснование цены поможет клиенту понять, что она справедлива.

Процесс установки цены

1. Сначала нужно выявить цену по рынку.

2. Затем — раскрыть аудитории пользу и важность продукта.

3. Необходимо убедиться, что ценность продукта не падает после продажи. Потребитель должен ощущать пользу от товара.

4. Когда товар будет готов к реализации, нужно определить, сколько потребители готовы доплачивать к себестоимости.

Минусы

  • Сложно доказать ценность продукта аудитории.
  • Важно неуклонно поддерживать высокое качество продукта.
  • Бизнесу не обойтись без целой команды маркетинга.
25 мая, в 18:52 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Более тысячи сахалинцев посетили областную сельскохозяйственную ярмарку «Весна-2024»
Более тысячи сахалинцев посетили областную сельскохозяйственную ярмарку «Весна-2024»
Сергей Байдаков встретится с жителями Охинского района
Сергей Байдаков встретится с жителями Охинского района