Финансист объяснил, чем полезна юнит-экономика и как использовать её для роста бизнеса

Реальные кейсы применения

Когда бизнес растёт, всегда хочется верить, что рост — безговорочный признак успеха. И часто бывает, что внешне всё выглядит отлично: продажи растут, клиентская база расширяется, но... прибыль остаётся на месте. Почему так происходит? В этом материале эксперт сервиса «Финансист» разобрался, как юнит-экономика помогает увидеть реальную картину бизнеса и использовать её для роста.

Что такое юнит-экономика

Юнит-экономика — это анализ финансовых показателей, которые связаны с единичным элементом бизнеса, то есть юнитом. Таким показателем может быть клиент, покупка, продукт или подписка — что угодно, что имеет значение для бизнес-модели. Главная цель юнит-экономики — понять, как каждый элемент приносит или не приносит прибыль.

Если объяснять просто: юнит-экономика — это как микроскоп, под которым можно рассмотреть все доходы и расходы, которые касаются одной операции. Важно понять, какие клиенты выгодны, какие продукты обеспечивают доход, а какие, наоборот, генерируют убыток.

Ключевые метрики юнит-экономики

1. LTV (Lifetime Value)

LTV показывает, сколько денег приносит один клиент за всё время своего взаимодействия с вашей компанией. Это важнейшая метрика, ведь если клиент окупается только спустя два года, а вы планируете масштабировать бизнес через полгода, такой рост может не оправдать ожиданий.

2. CAC (Customer Acquisition Cost)

CAC — это стоимость привлечения клиента. Если сравнить CAC с LTV, можно понять, насколько эффективно работает бизнес. Если стоимость привлечения клиентов выше, чем прибыль, которую они приносят, то это тревожный сигнал. Собственнику в таком случае нужно либо уменьшить CAC, либо увеличить LTV — иначе каждый новый клиент будет приносить убыток.

Почему юнит-экономика важна для роста

Юнит-экономика позволяет найти ключевые точки роста и оптимизации. В «Финансисте» описали несколько примеров, как это работает.

  • Предприниматель может понять, какие каналы привлечения дают лучших клиентов (с высоким LTV и низким CAC), и сфокусироваться на них.

  • Анализ юнит-экономики показывает, на каком этапе клиенты уходят. Это помогает улучшить клиентский путь и повысить конверсию.

  • Юнит-экономика помогает выявить, какие сегменты клиентов наиболее прибыльны, и нацелить усилия на их расширение.

Реальные кейсы применения

Представьте, что у вас интернет-магазин. По юнит-экономике видно, что клиенты, которые пришли через VK, имеют высокий CAC, а их LTV ниже, чем у клиентов из контекстной рекламы. Это сигнал пересмотреть маркетинговую стратегию — перераспределить бюджет на более эффективные каналы и отказаться от убыточных.

Другой пример — SaaS-компания, которая увеличивает свою базу подписчиков. Анализ показывает, что пользователи, пришедшие по акции с бесплатным первым месяцем, остаются меньше и их LTV ниже. Возможно, стоит поменять условия акции или сделать акцент на более ценную аудиторию.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Стало известно, в каких районах Сахалина будут отключать свет 11 октября
Стало известно, в каких районах Сахалина будут отключать свет 11 октября
"Оранжевое солнце" вновь засияет в билиотеке на Сахалине
"Оранжевое солнце" вновь засияет в билиотеке на Сахалине

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.