Перестроить бизнес-процессы, установить цель, составить план её достижения — вот неполный перечень этапов внедрения изменений в компанию. Как успешно выполнить каждый шаг, рассказали специалисты сервиса «Финансист».
Старт преобразований
Спровоцировать необходимость изменений могут как внешние факторы, вроде колебания курса валют, так и внутренняя жизнь организации. Важно, чтобы инициация процесса начиналась выявления того, зачем вообще необходимы новшества и выход из привычного русла работы компании.
Предположим, что цель поставлена, и компания не сомневается в её целесообразности. После этого команде следует разработать промежуточные чек-поинты на пути к выполнению основной задачи. Эти точки станут опорой для отслеживания промежуточных результатов, прогнозирования возможных трудностей и корректировки курса. Шаг за шагом, собственник и его команда смогут продвигать процесс и мотивироваться очередной маленькой победой.
Возможные проблемы
«Откаты» практически неизбежны: то система перестраивается слишком быстро, то новый сервис не может интегрироваться в работу, то сотрудники выгорают один за другим. Эти риски могут возникнуть на любом из этапов на пути к достижению цели.
Эксперты сервиса «Финансист» напоминают, что главным ресурсом бизнеса являются люди. Подготовка персонала к изменениям, курирование и поддержка работников — ключевые моменты в результативном удержании сотрудника на своем рабочем месте с возможностью вырастить первоклассного специалиста.
Ультиматумы вроде «или работай, или увольняйся» — очень слабая мотивация, которая скорее оттолкнет работника от вовлечения в процесс. Люди должны точно понимать важность изменений и для всей организации, и для себя в частности.
Однако если команда сопротивляется нововведениям — это нормально. И расставаться с теми, кто не может найти мотивацию в новом формате работы, тоже в порядке вещей.
Критические ошибки
Непродуманная цель. Эта ошибка обнаруживается, когда на одном из этапов исчезает понимание того, зачем потребовались изменения. Инициатор внедрения нового должен чётко понимать, в чём необходимость новой задачи, ещё на самом старте.
Игнорирование математики. Насколько поставленная цель стоит затраченных ресурсов? Это тоже необходимо рассчитать ещё в самом начале и с учётом разных гипотез и сценариев.
Абстрагирование от внешней среды. Легко упустить важные изменения в мире, которые отразятся на слабых местах задуманного проекта. Лучше всего постоянно держать руку на пульсе.