Достижение цели как начало нового пути: бизнес-принципы Олега Белая

О бизнесе, инвестициях и развитии ТРИНФИКО

Олег Белай

Российский бизнесмен Олег Викторович Белай возглавляет независимую инвестиционную группу ТРИНФИКО, которая относится к старейшим в стране. Когда финансист начинал этот бизнес, ему было двадцать, а в момент официальной регистрации компании — двадцать один. Молод был и фондовый рынок страны — точнее, он только родился и пребывал в «полудиком» состоянии. Да и рыночная экономика в целом была на этапе становления: ведь история ТРИНФИКО началась в самом начале 90-х.

Ну а теперь это крупная, респектабельная, уверенно стоящая на ногах компания с рейтингом надёжности «А+» и прогнозом стабильный (по версии Национального рейтингового агентства). На рынке бренд присутствует более трёх десятилетий, с 1993-го. Тридцать лет, с 1995 года, компания оказывает услуги по доверительному управлению активами.

История сурова. За тридцать лет страна пережила немало кризисов и просто сложных периодов. Большинство бизнесов, организованных в начале 1990-х, давно сошли со сцены.

  • Что же позволило этой инвестиционной группе активно развиваться и достичь нынешних результатов?
  • Каковы дальнейшие планы по развитию ТРИНФИКО у Олега Белая, который является СЕО группы?
  • И правда ли, что сейчас финансовыми продуктами бренда, которые разрабатывают ведущие специалисты индустрии, могут воспользоваться не только институциональные инвесторы... Но и практически все желающие?

О точках роста, факторах успеха и вызовах разных эпох — в обзоре истории ТРИНФИКО через призму биографии Олега Белая.

Школьные годы и институт

Будущий финансист и глава крупной инвестиционной группы родился в советскую эпоху, в 1972 году. Поэтому в школе он не мечтал о бизнесе или инвестициях, не собирался поступать в экономический вуз. Экономика в стране была плановой, а экономические факультеты готовили в основном бухгалтеров и сотрудников Госбанка. Все это не представляло интереса для Олега.

Он увлекался физикой, математикой, много и увлечённо читал, интересовался историей. Во многом на него повлияла атмосфера, царившая в семье. Его родители занимались программированием и электроникой, относясь к когорте советской технической интеллигенции. Такие же люди составляли и круг общения Белаев. Мальчику было с кого брать пример.

Детство его прошло в небольшом, но передовом городе — Зеленограде. Этот подмосковный город с множеством институтов и лабораторий, а также особым контингентом населения, не обладал официальным статусом наукограда, но по факту таковым являлся.

После выпуска из школы особых трудностей с выбором профессии не было. Хорошее знание точных наук позволило Белаю выбирать между несколькими престижными вузами в Москве. Он рассматривал такие варианты, как МИФИ, МФТИ и МИЭТ. В итоге выбор пал на МИЭТ — Московский институт электротехники. Такое решение было обусловлено тем, что в этом вузе акцент делался не на теорию, а на изучение прикладных областей электроники.

Проба сил в бизнесе

Студенческие годы у Олега Белая были насыщенными и интересными. В них нашлось место и учёбе, и традиционным студенческим «капустникам», и общению, и... бизнесу. Именно в студенческие годы будущий СЕО ТРИНФИКО сделал свои первые шаги в деловой сфере.

К тому моменту, когда Белай стал студентом, обстановка в стране изменилась. Шла перестройка, открывались кооперативы. А затем наступили 90-е, и на месте СССР возникло новое государство — капиталистическая Россия, где множество людей ринулось осваивать коммерческие сферы.

Свои первые деньги Белаю удалось заработать в семнадцать лет. Новая эпоха заинтересовала его открывающимися возможностями. Обладая развитым перспективным мышлением, юноша ощущал масштаб перемен и понимал, что это только начало. Вместе с другими такими же ребятами он искал пути самореализации в новом мире. Пробовал свои силы в разных направлениях бизнеса, искал информацию.

Особенно впечатлили его сведения о биржевой торговле и инвест-банкинге в западных государствах. Энергия Уолл-стрит завораживала... Изучая эту увлекательную финансовую жизнь по голливудским фильмам, студент МИЭТ мечтал стать частью этого грандиозного финансового мира.

Проблема заключалась в том, что в России фондового рынка тогда ещё не существовало. Были только его зачатки. Но молодой предприниматель уже понял: он хочет связать свою жизнь с финансовыми рынками. Эта тема вдохновляла его. Он стремился стать частью самого процесса формирования биржевой индустрии в РФ.

Начало большой истории

Биржевой торговлей Олег Белай вместе с несколькими друзьями-компаньонами занялся в 1992 году. Начали они с ваучерного трейдинга. Это были специфические ценные бумаги, которые правительство выпустило для приватизации — передачи советской государственной собственности в частные руки. Но большинство граждан, воспитанных в советскую эпоху, совершенно не понимало, что с этими ваучерами делать. В основном чеки просто продавали. Образовался стихийный ваучерный рынок, на котором и получили свой первый трейдерский опыт молодые бизнесмены.

Олег Викторович вспоминает, что практически всему приходилось учиться методом проб и ошибок — на практике. Рынок переводной бизнес-литературы был скуден, сведения по теории биржевой торговли собирали по крохам. Приходилось самостоятельно выявлять закономерности, учиться определять тренды, а главное — выстраивать принципы риск-менеджмента.

В 1993-м было решено открыть компанию, которая будет заниматься брокерской деятельностью и проводить собственные торговые операции. Олег Викторович Белай стал одним из основателей и финансовым директором. Назвали компанию ТРИНФИКО.

Первоначально ТРИНФИКО продолжала ваучерный трейдинг, а также торговала акциями трудовых коллективов — то есть занималась тем, что позволял нарождающийся фондовый рынок. Затем финансовое пространство приобрёло цивилизованные черты, и появилась возможность для работы со всем спектром инструментов — акциями, облигациями, а также деривативами на срочных рынках.

В 1995 у ТРИНФИКО появился первый клиент-доверитель. Став управляющей компанией (УК), она получила куда большие возможности для развития. Однако и ответственности стало больше.

Секрет высоких достижений

Олег Белай

Сейчас ТРИНФИКО есть чем гордиться. Национальное рейтинговое агентство оценивает успехи управляющей компании на уровне «А+». Аналитики агентства отмечают следующие факторы, определившие такую оценку:

  • Длительность работы на отечественном фондовом рынке.
  • Опытная инвестиционная команда с высокими компетенциями.
  • Расширение клиентской базы.
  • Тщательная регламентация рисков.
  • Высокая стресс-ликвидность.
  • Рентабельность и рост доходов.

УК специализируется на работе с крупными корпоративными клиентами и разработке уникальных инвестиционных решений институциональной сложности. Также предоставляются услуги по формированию семейных закрытых фондов, управлению благосостоянием для частных лиц (TRINFICO Wealth). Есть у компании и финансовые продукты, находящиеся в открытом доступе: это открытые паевые фонды, которые можно приобрести на бирже. С 2024 года ОПИФы бренда, в том числе с доходностью свыше 40%, представлены на цифровом маркетплейсе Московской бирже — Финуслугах.

Достичь таких результатов позволила стратегия эволюционного развития бизнеса с ориентацией на текущие и зарождающиеся тренды. Олег Белай отмечает, что за время существования компании сменилась немало рыночных волн. Например, в 1995-м команде ТРИНФИКО удалось уловить очень важный тренд: в России появились крупные сберегатели, которым потребовались услуги asset-менеджмента. И компания смогла предложить такие услуги в числе первых на отечественном рынке.

Или другой пример: на рубеже 2020-х важнейшим мировым трендом стали «зелёные инвестиции». Но далеко не все оценили перспективность внедрения принципов ESG в работу бизнеса. Первоначально концепция ESG многим казалась всего лишь очередной модой. В это время ТРИНФИКО стала первой в России управляющей компанией, которой Национальное рейтинговое агентство присвоило ESG-рейтинг.

Сейчас в перспективности «зелёных инвестиций» уже никто не сомневается. За несколько лет они показали резкий рост, поразив своей динамикой мировое инвестиционное сообщество.

Эти примеры наглядно демонстрируют, что лежит в основе успеха ТРИНФИКО: умение рассмотреть будущие мейнстримные тренды в сегодняшнем дне.

Стратегия развития на современном этапе

Один из главных принципов СЕО — непрерывный переход от одной цели к следующей. Новые цели ставит сама эпоха: времена меняются, на рынке возникают новые тренды, у людей появляются новые потребности.

Сейчас, к примеру, нарастает спрос на финансовые услуги со стороны огромной массы частных инвесторов со скромными капиталами. Отвечая потребностям рынка, ТРИНФИКО расширяет объём предложения, адресованного этой аудитории. В этом году УК планирует вывести на Финуслуги новые высокоприбыльные ОПИФы, которые должны заинтересовать сберегателей.

Именно потребности рынка являются точками роста для ТРИНФИКО. Как подчёркивает Олег Белай, компания всегда находила ответ на вызовы времени и была активной частью любой эпохи.

Чем занимается топ-менеджер в свободное время

За пределами офиса Олег Белай превращается в обычного человека с конструктивными хобби: он любит треккинг на природе, активный отдых, мотоспорт. Такие увлечения помогают сбросить накопившийся стресс и поддерживать себя в тонусе.

Значительную часть своего свободного времени руководитель посвящает семье. У бизнесмена двое детей — они уже взрослые, и внуки. Со своей супругой он вместе с молодых лет.

Есть и ещё одно занятие, которому уделяет внимание финансист — это меценатская деятельность.

Стратегическое мышление в благотворительности

Олег Белай

Олег Викторович Белай — человек довольно скромный и не слишком афиширует свою меценатскую деятельность, которой посвящает немало времени. Так, по его инициативе в 2021 году был основан фонд для борьбы с бедностью. Он называется «Вместе сможем». Этот фонд финансирует различные некоммерческие инициативы, направленные на поддержку людей из уязвимых групп населения. То есть тех, кто особенно рискует быть выброшенным за борт жизни.

Например, ряд проектов направлены на помощь людям с ментальными особенностями. Фонд помогает им получить профессию, реализроваться в творчестве, найти собственный источник дохода.

Такой подход в благотворительной деятельности можно назвать стратегическим. Раздача материальных благ решает сиюминутные проблемы, но не устраняет корень проблемы. А проекты, позволяющие человеку встать на ноги, искореняют первопричину бедность.

Подобный подход вполне в духе человека, с нуля построившего серьёзный и устойчивый бизнес. Стратегическое мышление приносит пользу не только в инвестиционной сфере, но и в реализации социальных проектов. Работу благотворительного фонда, основанного Белаем, можно считать инвестицией в будущее страны и человечества.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Неплательщицу алиментов разыскивают на Сахалине
Неплательщицу алиментов разыскивают на Сахалине
Косатки устроили охоту на глазах у отдыхающих на побережье Сахалина
Косатки устроили охоту на глазах у отдыхающих на побережье Сахалина

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.