Что такое ОРД и зачем они нужны?

Разъясняем

1 сентября 2022 года начали действовать изменения в Федеральном законе №38 «О рекламе». Из-за этого теперь почти всю интернет-рекламу, в том числе в поисковиках, на сайтах и в соцсетях, нужно определенным образом маркировать и передавать в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы). Его создал Роскомнадзор. Помогать с этим будут ОРД (операторы рекламных данных).

Изменения в ФЗ-38 «О рекламе»

Допустим, рекламодатель в сентябре месяце решил начать откручивать рекламу. Предварительно он должен подать информацию об участниках цепочки и сами креативы операторам рекламных данных. Они присвоят ID и передадут его рекламодателю. Этот ID необходимо добавлять к каждому креативу в ссылку или в меню adChoice.

Рекламодатель начал откручивать рекламу в сентябре. Значит, в течение следующего месяца (то есть в октябре) он должен отправить все акты и остальную документацию в ОРД. Если он этого не сделает в указанные сроки, то это будет считаться нарушением законодательства. После передачи данных операторы их сортируют и загружают уже в ЕРИР. По такой схеме придется работать с каждой новой рекламой.

Если человек решил не соблюдать закон, то следует приготовиться к соответствующим санкциям:

  • гражданские лица будут оштрафованы на 2-2,5 тысячи рублей;

  • должностные лица – на 4-20 тысяч рублей;

  • юридические лица – на 100-500 тысяч рублей.

Однако до марта 2023 года никого штрафовать не будут, так как этот период необходим для адаптации и налаживания процессов. За эти несколько месяцев всем участникам рекламного рынка нужно успеть перейти на новые условия и приспособиться к ним.

Что такое ОРД и зачем они нужны?

Роскомнадзор решил, что все участники размещения рекламы должны отчитываться о своих действиях. Под участниками подразумеваются:

  • рекламодатели;

  • рекламные системы;

  • рекламные площадки;

  • любые посредники между вышеуказанными.

Однако отчеты подаются не напрямую в ЕРИР, а через ОРД (операторов рекламных данных). Эти организации будут принимать от всех участников рекламной цепочки информацию о договорах, креативах, статистике и так далее. Затем операторы перенаправляют полученные данные в Единый реестр интернет-рекламы. Каким-либо образом самостоятельно загрузить данные в ЕРИР будет невозможно.

Каждой рекламе операторы будут выдавать токен – ID. Он состоит из уникального набора символов и будет находиться в кликовой ссылке. То есть его сможет скопировать каждый человек, если ему понадобится. Например, если он решит пожаловаться на рекламу в ФАС. Пока что креативы в ОРД будут храниться в течение одного года. Однако этот пункт еще может измениться, если появятся предпосылки после начала действия закона.

Кто может стать ОРД?

На данный момент Роскомнадзор еще не решил, какие компании займут эту роль. Отбор завершится только к середине или концу осени. А пока что все желающие носят статус КОРД – кандидаты в операторы рекламных данных. Желающих, на самом деле, не так много:

  • «ОРД-А»;

  • «ВК»;

  • «Медиаскаут» (от «МТС»);

  • «Озон ОРД»;

  • «Яндекс»»;

  • «Первый ОРД»;

  • «ОРД-Лаборатория разработки» (от «Сбер»).

Например, компания «ОРД-А» является подразделением платформы анализа пользовательских данных в онлайн сети, которая называется AmberData. «ОРД-А» будет регистрировать рекламу, присваивать ей идентификатор и передавать в Единый реестр интернет-рекламы. Эта организация одна из первых подала заявку на участие в конкурсе и объяснила участникам рекламной цепочки новые введения в законодательства.

Если вы занимаетесь рекламой, рекомендуем в течение нескольких последующих месяцев тщательно следить за новостями касательно развития нового регулирования интернет-рекламы. Надеемся, что с течением времени вопросов по данной теме будет становиться все меньше, а сам процесс все понятней и проще.

3 октября 2022, в 21:16 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Около 90 мобилизованных сахалинцев вернулись домой после проверки их данных
Около 90 мобилизованных сахалинцев вернулись домой после проверки их данных
Япония все ещё надеется на мирный договор с Россией
Япония все ещё надеется на мирный договор с Россией