Что такое ABC-анализ и для чего он нужен

Суть метода

При необходимости узнать, какой товар приносит прибыль, а какой — убытки, проводят ABC-анализ. Он позволяет выявить и убрать убыточные позиции из продажи, тем самым повысив прибыль и количество потенциальных клиентов. Этот маркетинговый инструмент схож с законом Парето, исходя из которого, требуется 20% усилий для получения 80% результата.

Все товары в общей сложности можно разделить на три основные категории. Первая — это основные продажи, 80% от всех. В плане ассортимента эти товары составляют 20%. Вторая группа — это 30% из ассортимента и 15% от продаж. Последняя группа дает всего 5% продаж, а их доля в ассортименте составляет около 50%.

После анализа можно сократить определенную группу товаров или вовсе убрать ее. По мнению экспертов сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист», это позволит быстро увеличить прибыль.

Суть метода

АВС-анализ целесообразен в том случае, если компания пересматривает собственную стратегию роста, выстраивает маркетинговую политику. Всё это позволяет добиться высоких продаж и быстрого развития. Лучше всего такой анализ проводить каждый квартал, но чаще всего он выполняется раз в год.

АВС-анализ применяется для следующих целей:

  • определение товаров в ассортименте магазина;

  • определение рентабельных товаров на складе;

  • определение выгодных поставщиков;

  • определение подразделений.

Также анализ помогает оценить клиентскую базу, рассчитать финансовые затраты на фоне общего бюджета. Для продвижения бизнеса такой регулярный анализ просто необходим.

Как выполняется?

По мнению экспертов сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист», АВС-анализ необходимо выполнять поэтапно.

Первый шаг — это определение групп товаров для анализа, а также клиентской базы и подразделений. Следующий шаг — определение показателей, к которым будет сведен выполненный анализ. Это может быть общий доход, чистая прибыль и прочее — зависит от того, какую информацию хочет получить компания, проводя такой анализ.

Теперь остается сгруппировать товары и провести подробную оценку их рентабельности. Группировку лучше выполнять в виде таблицы, в которой будет четыре столбца. Последний столбец — расчёт общей прибыли с нарастающим итогом.

На основе выводов по группам товаров А, В и С выносится решение — убирать их или, наоборот, увеличивать долю в ассортименте.

Стоит отметить, что если вы новичок в таком анализе, то изначально лучше попросить помощи специалистов, хотя процесс этот несложный, и разобраться в нем можно с первого раза.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинец до смерти избил знакомого – и это не первая жертва
Сахалинец до смерти избил знакомого – и это не первая жертва
На Камчатке сняли, как 13 медведей вместе рыбачат на берегу океана
На Камчатке сняли, как 13 медведей вместе рыбачат на берегу океана

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.