Концерт пианиста  Танела Йоаметса прошел в Сахалинском колледже  искусств

Концерт пианиста Танела Йоаметса прошел в Сахалинском колледже искусств

Выступление эстонского музыканта прошло при аншлаге

Вот уже порядка десяти лет знаменитый эстонский пианист Танел Йоаметс посещает наш остров и радует своей виртуозной игрой даже самого искушенного слушателя. Пианист много гастролирует, особенно ему любимы такие отдаленные местности как Сибирь и Дальний Восток. Своим творческим долгом он считает хотя бы раз в год посетить Сахалин. Это – действительно праздник как для профессионалов, так и для любителей, ведь пианиста такого уровня сахалинцам не часто удается услышать. Концерт прошел при полном аншлаге.

Концерт состоял из двух отделений: объемная и сложная программа как для исполнителя, так и для слушателей. Первое отделение Танел Йоаметс открыл двумя поэмами (ор. 32) А. Скрябина. Развитие и трансформация ярко контрастного образа – как отражение процесса становления чувств и мыслей, процесса творческого; образы воли, неутомимой борьбы, движения — все эти особенности поэм композитора смог воплотить в своей игре пианист.

Затем прозвучали три этюда?картины (ор. 39) С. Рахманинова, в которых воплотился уникальный синтез гармонии, мелодии и фактуры, прозвучавший в настолько виртуозном исполнении, что не оставил слушателя равнодушным. И завершилось первое отделение настоящим «десертом» – четырьмя балладами И. Брамса (ор. 10). Впервые, думаю, довелось большинству присутствующих услышать этот цикл. Как сказал сам Танел Йоаметс, это – ранний Брамс, но насколько он глубок и выразителен. И действительно, кроме третьего номера (интермеццо), остальные пьесы полны выразительного певучего лиризма: вот уже пианист играет не просто на клавишах, а на струнах вашей души.

Второе отделение прошло в более непринужденной обстановке. Зрители уже привыкли к манере исполнителя,  почти «варились»  в одном эмоциональном котле с ним. Бетховен! Кто не слышал о нем? Хоть кто?нибудь не оценил его обаяние, харизму, неуемную энергию, гениальный талант, услышав хотя бы Восьмую сонату? Но нашему вниманию Танел Йоаметс представил, на мой взгляд, не менее гениальное его творение – 7 сонату. Серьезно, она вполне даст фору Патетической! Образ движения, быстролетность впечатлений первой части; образ глубокой скорби и личной драмы 2 части; теплый и обаятельный менуэт, и наконец – экстравагантный финал, полный изменчивых, быстро мелькающих образов. И в конце основной программы – классика: И.С. Бах, ХТК 1 том, 2 прелюдии и фуги (Es-dur, es-moll), которые прозвучала далеко не классически. Исполнитель отходит от академической манеры исполнения в сторону импровизационности. 

В конце исполнения программы пианист попросил публику назвать любую тему для импровизации. Было много предложений, но Танел выбрал самое оригинальное – блуждание в лабиринте, сказав при этом, что уже несколько лет никто не задавал ему подобного. То, что творилось потом, вряд ли можно передать словами. Это было подобно гипнозу, первые ряды снесло потоком невидимой силы и энергии. Метания в переходах собственной души, блуждания и скитания о застенки разума. Не менее оригинальная тема для следующей импровизации – сахалинский блюз. Это звучало очень свежо, сочно, в джазовой манере, и действительно  по?сахалински. И в завершении более чем 2-х часовой программы Танел Йоаметс исполнил «Отражение в воде» К.Дебюсси.

Татьяна Игнатьева, Сахалинский колледж искусств

1 апреля 2014, в 10:43 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Двенадцать сахалинских кадетов вернулись с призовыми кубками из Москвы
Двенадцать сахалинских кадетов вернулись с призовыми кубками из Москвы
Пятая победа сборной Корсакова по волейболу
Пятая победа сборной Корсакова по волейболу