В музее книги Чехова "Остров Сахалин" прошла лекция о музейном брендинге. Ее провела приглашенный специалист, заместитель генерального директора по связям с общественностью театрального музея им. Бахрушина в Москве Юлия Литвинова. Она разъяснила собравшимся основы пиара.
Классика пора пиарить - так можно грубо, в двух словах, описать суть мастер-классов в музее книги Чехова "Остров Сахалин". Девиз лекции - "говорим Ленин - подразумеваем партия, говорим партия - подразумеваем Ленин", с заменой фамилии вождя на фамилию Чехов, ну и партии - на Сахалин. Специалист по связям с общественностью из московского музея имени Бахрушина приехала рассказать, как создать бренд, который бы привлекал людей в музей и который звучал бы в связке со словами "Сахалинская область".
"Чехов - это, конечно же, наше все. Чего тут лукавить и кокетничать. Весь Сахалин живет под знаменем Чехова. И это один из тех наших брендов, что не вызывает отторжения ни у кого", - рассказывает Тимур Мироманов, директор историко-литературного музея "Чехов и Сахалин" из Александровска-Сахалинского. Именно по его инициативе и началась разработка Сахалинских музейных брендов, а вместе с ней и обучение сотрудников музея.
Между тем, информационное поле для сотрудников многих областных музеев - все равно, что поле минное. Так что до Social Media Marketing, флешмобов и арт-акций на Сахалине еще далеко. Пока переломить пропахший нафталином советский подход к музейному делу предстоит в самых элементарных вещах, без которых тяжело обращать внимание общественности на музейную жизнь. Например, нужна пресс-служба.
"Представители музейного сообщества не вполне себе представляют, к примеру, как работать со СМИ. Зачастую не умеют элементарных на сегодня вещей - написать грамотный, дельный пресс-релиз. Это достаточно серьезная методическая проблема", - делится Виктор Щеглов, советник отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Сахалинской области.