В Южно-Сахалинске работникам областных музеев преподали основы брендинга

В Южно-Сахалинске работникам областных музеев преподали основы брендинга

Рассказать о том, как осовременить учреждения культуры и привлечь молодежь, пригласили специалиста из Москвы

В музее книги Чехова "Остров Сахалин" прошла лекция о музейном брендинге. Ее провела приглашенный специалист, заместитель генерального директора по связям с общественностью театрального музея им. Бахрушина в Москве Юлия Литвинова. Она разъяснила собравшимся основы пиара. 

Классика пора пиарить - так можно грубо, в двух словах, описать суть мастер-классов в музее книги Чехова "Остров Сахалин". Девиз лекции - "говорим Ленин - подразумеваем партия, говорим партия - подразумеваем Ленин", с заменой фамилии вождя на фамилию Чехов, ну и партии - на Сахалин. Специалист по связям с общественностью из московского музея имени Бахрушина приехала рассказать, как создать бренд, который бы привлекал людей в музей и который звучал бы в связке со словами "Сахалинская область". 

"Чехов - это, конечно же, наше все. Чего тут лукавить и кокетничать. Весь Сахалин живет под знаменем Чехова. И это один из тех наших брендов, что не вызывает отторжения ни у кого", - рассказывает Тимур Мироманов, директор историко-литературного музея "Чехов и Сахалин" из Александровска-Сахалинского. Именно по его инициативе и началась разработка Сахалинских музейных брендов, а вместе с ней и обучение сотрудников музея. 

Между тем, информационное поле для сотрудников многих областных музеев - все равно, что поле минное. Так что до Social Media Marketing, флешмобов и арт-акций на Сахалине еще далеко. Пока переломить пропахший нафталином советский подход к музейному делу предстоит в самых элементарных вещах, без которых тяжело обращать внимание общественности на музейную жизнь. Например, нужна пресс-служба.

"Представители музейного сообщества не вполне себе представляют, к примеру, как работать со СМИ. Зачастую не умеют элементарных на сегодня вещей - написать грамотный, дельный пресс-релиз. Это достаточно серьезная методическая проблема", - делится Виктор Щеглов, советник отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Сахалинской области.

\tИз-за  частокола новомодных терминов, можно подумать, что лектор из Москвы насаждает в сахалинских музеях бездушную западную модель пиара, где реклама важнее содержания. Но это не так. В итоге лекция неожиданно сходит к простым, понятным и человечным выводам.
\t"Конечно же, лучшие пиар-менеджеры - это дети, в которых воспитали любовь к культуре, у которых развили культурный кругозор. Именно они через поколение и станут теми людьми, которые привлекут посетителей в музеи. Поэтому я призываю все музеи сосредоточиться на работе с детьми", - подводит промежуточный итог Юлия Литвинова.
\tМастер-класс рассчитан на несколько дней. В нем участвуют представители всех областных музеев - всего на Сахалине их 17. Основная часть программы - это защита проектов, она стартует в среду - сотрудникам предстоит показать, какие выводы они сделали из лекции.
25 февраля 2014, в 09:22 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
С бронзовыми наградами вернулись сахалинские волейболисты из Хабаровска
С бронзовыми наградами вернулись сахалинские волейболисты из Хабаровска
Отпраздновать Масленицу вместе со студентами приглашают жителей Южно-Сахалинска
Отпраздновать Масленицу вместе со студентами приглашают жителей Южно-Сахалинска