Участники конкурса юных чтецов «Живая классика» инициировали собственный социальный проект. Это запись аудиоспектаклей для слепых и слабовидящих детей. Проект реализуют с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного фондом президентских грантов.
«Я незрячий с рождения, – комментирует соорганизатор проекта Федор Лысиков. – Когда я учился в начальной школе, ещё не было таких технологий, как сейчас, я вырос на аудиокассетах. Хотя сегодня практически любые книги доступны для всех в электронном формате, есть автоматическое озвучивание текстов, всё равно это не может заменить живой речи. То, что мы придумали – это интересный проект. Когда ты читаешь книгу, тебе всё равно хочется её озвучить, так что это будет полезно и интересно для всех участников. К тому же это новые знакомства, диалог между разными детьми».
«Мы, участники «Живой классики», будем приходить в школы к незрячим детям и рассказывать о наших любимых книгах, а учащиеся выберут, какая из описанных нами книг представляет для всех них больший интерес», - рассказала соорганизатор проекта Варвара Яковлева.
Любая коррекционная школа третьего и четвертого вида, вне зависимости от того, в каком городе она находится, может принять участие в проекте. Для этого необходимо оставить заявку по форме.
Всего планируется записать около 70 аудиоспектаклей для слепых и слабовидящих детей, сообщили astv.ru пресс-секретарь всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
http://www.ys-citylibrary.ru/page/audio/
И я не поленился, нашел новость от 26.11.2018 «За период реализации проекта уже создана аудиобиблиотека, главной задачей которой является популяризация классики, а также творчества современных сахалинских поэтов и писателей. В этом году он завершается, рассказали в библиотеке, а в 2019-м, в развитие темы, планируется проект по созданию полноценных литературных радиопостановок в сотрудничестве с сахалинскими театрами. Его рабочее название — "Литературный театр у микрофона. Перезагрузка".
https://sakhalin.info/search/161769?tex