В пятницу, 29 мая, около девяти часов вечера в аэропорту Южно-Сахалинска совершил аварийную посадку самолет авиакомпании "Аврора". Он выполнял рейс по маршруту Южно-Сахалинск - Оха. Примерно за 20 минут до посадки в Охе борт развернули и отправили обратно в Южно-Сахалинск. В самолете находилось более 40 человек. На момент приземления в аэропорт были стянуты машины экстренных служб (скорые, пожарные).
Помощь врачей и пожарных, к счастью, не понадобилась. Самолет сел благополучно. Пассажирам сообщили, что какую-либо информацию о дальнейшем полете они смогут получить только на следующий день. Большинство из них - жители Охи. К ним не сразу вышли представители авиакомпании "Аврора" с предложением о размещении в гостиницах Южно-Сахалинска. Все это время они продолжали находиться в здании аэровокзала. И вот какими впечатлениями поделились от перенесенного полета.
Фаина Евтухова, пассажирка рейса Южно-Сахалинск - Оха
Рейс задержали на час с лишним. Постоянно ходили специалисты технической службы. Смотрели, видимо, неисправности. В итоге у них что-то получилось, и мы полетели. Минут через пятьдесят после взлета опять началась эта ходьба. И посмотрите что творится сейчас в здании аэровокзала. Людей никто не встречает, камера хранения не работает. Это бардак.
Людмила Кондрашова, жительница Южно-Сахалинска
Я из Южно-Сахалинска. Встречаю здесь родственницу. Ну как можно было задержать самолет на час? Он уже был технически неисправен. Они же рискуют жизнью людей. Это вообще ужас какой-то. Здесь мужчина говорил, что это резервный самолет. Он собирал людей, чтобы запомнить бортовой номер. Завтра же опять могут этим рейсом отправить.
Юлия Клепакова, пассажирка рейса Южно-Сахалинск - Оха
Больше всего возмущает, что среди пассажиров есть ребенок-инвалид. Мы, взрослые, это потерпим. Но он же до сих пор не устроен, плачет. Нет руководства никакого. Нам ничего не объясняли на борту, когда развернули. Просто сказали о каких-то технических неполадках. Когда нас посадили в самолет изначально, то мы ещё примерно 30 минут ждали взлета. Заклинила дверь, они её при нас ремонтировали. Я уже двое суток в полете. Лечу с Краснодара из отпуска. Казалось бы - чуть-чуть осталось и дома. А вот такая ситуация.
Татьяна Сертакова, пассажирка рейса Южно-Сахалинск - Оха
Когда мы увидели сколько машин скорой помощи и пожарных стояло, то поняли - все серьезно. Они же прямо на взлетно-посадочной полосе находились.
Галина Селина, пассажирка рейса Южно-Сахалинск - Оха
А в Охе, говорят, тоже стояли машины пожарных и скорой помощи. Нам позвонили и сказали это те, кто должен был встречать.
Один из пассажиров рейса Южно-Сахалинск - Оха, пожелавший остаться неизвестным из-за служебного положения, рассказал нам и о неполадках с колесом самолета ещё в начале злополучного полета.
- Когда борт заходил на посадку, экипаж ломанулся к правому шасси. Что-то с ним случилось из-за неполадок с гидравликой. В Охе бы мы и не сели, потому что взлетно-посадочная полоса оставляет желать лучшего. Подломилось бы колесо, и нас бы просто там закопали. Дверь опять же была неисправна. В таких случаях (есть статья в КоАП РФ) они должны были предоставить нам резервный борт.
Ближе к десяти часам вечера представители авиакомпании "Аврора" все-таки начали оформлять людей для заселения в гостиницу. В начале одиннадцатого пассажиры все ещё ждали прибытия автобуса.
И, как нам сообщили в субботу в пресс-службе аэропорта, в 12:10 из Южно-Сахалинска по расписанию вылетает рейс в Оху. На борт планируется посадить и тех пассажиров, которые не попали домой накануне вечером. Какой самолет будет предоставлен людям (тот же самый или другой), не уточняется.
Как можно было выпускать неисправный рейс? Почему технические службы разрешили вылет?
Теперь надо на всю смену уголовные дела заводить, а если бы упал в полете, или еще что-нибудь?