За 10 месяцев 2014 года на территории Сахалинской области зарегистрировано 656 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 105 человек погибли и 933 получили телесные повреждения (АППГ 723-90-946). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП и раненых в них людей снизилось на 9,3 % и 1,4 %, Количество погибших в ДТП увеличилось на 16,7%. Тяжесть последствий составила 10,1 (АППГ 8,7).
В темное время суток произошло 243 ДТП, в которых 43 человека погибли и 347 получили телесные повреждения (АППГ 263-54-340). При этом 47% происшествий зарегистрированных в темное время суток предотвратить не представлялось возможным, так как они произошли на не освещенных участках улиц и дорог, всего зарегистрировано 115-23-166 (АППГ 113-37-131).
В городах и населенных пунктах произошло 436 ДТП (66% от общего количества ДТП), в которых 52 человека погибли и 568 получили травмы (АППГ 481-30-609).
На загородных автодорогах зарегистрировано 219 происшествий, в которых 53 человека погибли и 364 ранено (АППГ 239-60-333).
На улицах магистрального значения зарегистрировано 222 ДТП, в которых 22 человека погибли и 289 получили телесные повреждения, (АППГ 252-15-324), из них на улицах имеющих 4 и более полосы для движения 127-12-170 (АППГ 141-6-187).
На дорогах федерального значения зарегистрировано 63 ДТП, в которых 13 человек погибли и 97 получили телесные повреждения (АППГ 55-8-79). Из них, 41 ДТП произошли на участках федеральных дорог вне населенных пунктов, в которых 11 человек погибли и 64 получили телесные повреждения (АППГ 43-4-67).
За 10 месяцев 2014 года в населенных пунктах в очагах аварийности зарегистрировано 336 ДТП, в результате которых 33 человека погибли и 336 получили травмы (АППГ 94-8-122).
Количество ДТП, совершенных водителями в состоянии опьянения, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось на 26,8% и составило 104 происшествия (АППГ – 82). Количество погибших и раненых увеличилось на 116,7% и 31,1% соответственно. Всего погибло в таких ДТП 13 человек в таких ДТП (АППГ 6), 160 получили телесные повреждения (АППГ 122).
53% ДТП с участием водителей в состоянии опьянения зарегистрировано в городах и населенных пунктах и составило 55 ДТП, в которых 10 человек погибли и 84 получили телесные повреждения (АППГ 52-5-78).
По причине выезда на полосу встречного движения зарегистрировано 34 ДТП, в результате которых 11 человек погибли и 59 получили телесные повреждения (АППГ 47-8-85).
На 13 % в области сократилось количество наездов на пешеходов. Зарегистрировано 174 ДТП данного вида, в которых 20 человек погибли и 165 получили телесные повреждения (АППГ 201-25-201).
Согласно анализу, 43 % наездов на пешеходов в области происходит на пешеходных переходах. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах увеличилось на 3%. Всего зарегистрировано 74 ДТП, в которых 6 человек погибли и 73 получили телесные повреждения (АППГ 72-1-79).
По вине самих пешеходов произошло 41% ДТП и составил 72-14-62 (АППГ 86-19-78).
Госдума планирует с начала следующего года сделать езду в пьяном виде уголовным преступлением. Под суд пойдут те водители, которые сядут нетрезвыми за руль, будучи лишенными прав за такое же нарушение или в течение года после возврата удостоверения. Пьяным рецидивистам будет грозить несколько лет колонии.
Пусть ходят пешком.
А по-хорошему, за пьяную езду надо лишать прав на всю жизнь и конфисковывать автомобиль, как орудие преступления. Если пьяный водитель совершил ДТП, то кроме конфискации авто и лишения прав должно быть лишение свободы в зависимости от тяжести последствий ДТП и наличия пострадавших или жертв (не дай бог).
Садясь пьяным за руль человек подвергает опасности жизнь, здоровье и имущество других, совершенно незнакомых ему людей. Нарушает общественный порядок, в конце концов. Значит и относиться к нему нужно соответственно.
То же самое касается и водителей-рецидивистов. Сколько нарушений за последний год было у водителя, угробившего людей в пассажирском автобусе на переезде на севере Сахалина? Кажется, пять? И он был допущен к перевозке людей?