5 декабря в дежурную часть полиции Южно-Сахалинска обратилась 75-летняя горожанка. Она рассказала, что неизвестная выманила у нее 250 тысяч рублей.
В региональном УМВД рассказали, что пенсионерке позвонил лже-сотрудник здравоохранения, который сообщил, что ей необходимо заменить полис ОМС, для этого нужно сообщить код из СМС.
Далее ей позвонил ещё один неизвестный, который представился сотрудником портала "Госуслуги" и сообщил, что зафиксирован факт мошеннических действий в её личном кабинете и соединил с "сотрудником банка". Во время разговора пенсионерка для сохранности сбережений перевела на указанные "безопасные счета" 250 000 рублей двумя транзакциями.
Возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.
В УМВД России по Сахалинской области напомнили жителям островного региона, что нужно проявлять бдительность:
Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли из смс. Они предназначены только для проведений операций лично вами. Предупредите своих знакомых и родственников об известных вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить вам на мессенджер.
Обязательно перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере "горячей линии", так как мошенники активно используют "подмену номера". Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.
Если у вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.