Россияне всё реже совершают телефонные звонки, предпочитая общение в мессенджерах. За год средний голосовой трафик на абонента снизился на 12%, а мобильная передача данных выросла на 15%. Интерес к классическим звонкам в основном падает у молодёжи, при этом наиболее активно осваивать альтернативные способы связи начали пользователи старше 56 лет. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
Жители Сахалинской области в январе-мае 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11% меньше стали звонить по телефону и на 8% чаще общаться в мессенджерах. Снижение интереса к классическим звонкам особенно заметно среди миллениалов. У пользователей 25-35 лет средний объём голосового трафика упал на 14%, тогда как мобильный интернет-трафик вырос на 12%.
Между тем всё активнее цифровые способы связи осваивает старшее поколение. У аудитории 56+ объёмы "голоса" упали на 12%, а показатель интернет-трафика увеличился на 15%. Наименьшую динамику перехода с звонков (-8%) на мессенджеры (+2%) продемонстрировали сахалинские зумеры.
Консервативно ведут себя пользователи средних возрастов. У аудитории 36-55 лет голосовой трафик снизился на 10%, тогда как сетевой трафик вырос на 8%. А
Между тем к традиционным звонкам прибегают в основном мужчины - на них приходится 60% голосового трафика против 40% у женщин.
При этом в мессенджерах пользователи чаще выбирают видеозвонки, а не их аудио вариант. В этом направлении безоговорочным лидером стал WhatsApp, на втором месте - Telegram. Тройку замыкает FaceTime, доступный для пользователей Apple.