«Восточная горнорудная компания» осуществляя проект по наращиванию добычи и отгрузки угля на Сахалине продолжает модернизацию и укомплектование своих производств. В 2017 году морской терминал «ВГК» в порту Шахтерска расширил собственный флот. В его арсенал добавилось 6 новых судов, построенных по специальному проекту для работы в условиях острова, а также были приобретены два готовых судна. По итогу года общий дедвейт флота «ВГК» составил 46 тыс тонн. Одновременно с этим расширились мощности берегового погрузочного комплекса. Была приобретена вторая погрузочная машина с производительностью 1,5 тыс тонн в час. Эти действия позволили морскому терминалу «ВГК» поставить рекорд годовой отгрузки не только компании, но и региона перевалив 4,6 млн тонн угля.
Планы на 2018 год куда более амбициозны. Добыча и отгрузка должны практически удвоиться, преодолев показатель - 8 млн тонн. При этом стоит не забывать, что отгрузка угля в порту Шахтерска рейдовая. Для наращивания объемов, компания продолжает вкладывать в развитие морского терминала. Ранее приобретенный перегружатель, получивший знаковое имя «Емсо-1» проходит глубокое «перевооружение». Причем изменится даже его конструкция.
«Емсо-1» это самоходная баржа, оснащенная двумя грейферными установками и конвейерной линией. Строился перегружатель для разгрузки судов типа Panamax. Рабочий цикл начинался с перегрузки грейферными кранами груза с балкера к себе на борт, затем он доставлялся к причалу где судовыми конвейерами выгружался на причал. Ранее перегружатель работал в портах Италии. Его производительность составляла одну тысячу тонн в час. После переоснащения производительность планируется увеличить до 2,5 тыс т/ч.
С учетом того, что перегружатель не предназначался для работы в условиях морского волнения, на китайской верфи Chengxi была разработана новая носовая секция. Это позволит успешно преодолевать слеминг. Новая секция уже изготовлена и соединена с корпусом.
Производство и установка нового грузового комплекса перегружателя осуществляют компании: Bedeschi S.p.A. и Liebherr. В переоснащение войдет замена конвейерной линии и установка новой погрузочной машины, замена грейферов на более продуктивные с объемом 20,6 кубических метров, но основная выгода не в их объёме, а в типе. Данные грейферы ножничного типа их скорость цикла работы открытие/закрытие превышает стандартные грейферы как минимум в 2 раза. Данная технология разработана немецкой фирмой Peiner SMAG и не имеет аналогов в мире. Производитель заключил договор с «ВГК» на производство и обслуживание, а также планируются совместные разработки и внедрение инноваций в производство и эксплуатацию грейферов и подъёмного оборудования в целом.
Стоит отметить, создание достойных условий труда для «ВГК» не на последнем месте. Кроме переоснащения грузового комплекса производится ремонт и оборудование жилого блока, рассчитанного на экипаж 32 человека.
Общая стоимость всех работ с учетом нового оборудования составляет около 9 млн евро. Планируется завершить работы и осуществить переход от китайской верфи Chengxi в порт Шахтерска до конца первой половины 2018 г. Работа перегружателя позволит нарастить объемы отгрузки и выполнить годовой план 8 млн тонн угля.