Два плюс два - пять

Два плюс два - пять

Ничегонеделашные новогодние выходные взорвали сегодня ночью мой мозг.  С ужасом представила, что моей второклашке еще 9 лет ломать зубы о гранит всем известных наук. Я даже думать боюсь про ЕГЭ и очень надеюсь, что его в ближайшие год-два отменят вовсе, заменив на более щадящий вариант сдачи экзаменов.

И вот лежу я вся такая распластанная на кровати, время уж заполночь, а в моей голове нестыковочка математическая.

Как может получиться так, чтобы 0х2 = 0 и 2х0 = 0?

В первом случае, я согласная. Взяли нолик (ничего не взяли), помножили на любую циХерку и получили нолик. Всё верно до беспредела. Потому что изначально ничего у меня не было. 

А во втором случае? Взяла два яблочка, помножила на ничего и получила ничего? Странное дело, куда делись два яблочка, которые у меня в руках? Я же их вижу, чувствую на ощупь. Видимо тот, кто это придумывал, был малость не того самого. Ну не может быть, чтоб два яблочка, помноженные на ничего, испарились. Явно не Копперфильд постарался.

А дальше  стала еще больше думать над этой математикой, вся такая распластанная на двух метрах ортопедии....А зачем мне была нужна в школе математика? К чему мне нужны были катеты и гипотенузы с косинусами? 

Ведь всё можно было упростить до образия: есть два вида треугольников: правильный и неправильный, есть квадрат, прямоугольник и т.д. Зачем мне считать, сколько сантиметров счастья в гипотенузе, прилегающей к левому катету?

И тут еще мой мозг стал выдавать картины: как я, будучи манагером, отвечаю на вопросы покупателей о том, чем средняя биссектриса маски сварщика отличается от задней гипотенузы шлема сварщика и почему вертикальная ось левого шнурка рабочего ботинка защищает лучше, чем лежачая прямая правого шнурка рабочего полуботинка. 

А ведь можно было время, потраченное на всякие тригонометрические функции, занять иными предметами. Я б вместо геометрии всецело отдалась Дюма или глубжЕе познакомилась с Достоевским. А может быть, я занималась исключительно иностранными языками и теперь знала б их штук пятнадцать. А может быть, прониклась всеми фибрами к ботанике. Была б свахой между тычинкой и пестиком....

Зачем мне нужна была математика?

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Балтийская Килька, 10 января 2018, в 18:19 +25
Комментарии
Написано 10 января 2018, в 19:24
Вот геометрия меня бесила
. И не меня одну. Вот и я думаю - нахрена ж мне эти функции? Киля, ты не одинока!
+10
Написано 10 января 2018, в 19:25
lvista,
Я знала, что найду тут сообщников)))
+12
Написано 10 января 2018, в 19:26
lvista, нас, гуманитариев, много...
+9
Написано 10 января 2018, в 19:27
Нюра_просто_Анна,
ща набегут технари и будет нам капец через котангенс
+14
Еще 18 комментариев
Написано 10 января 2018, в 20:06


Для того, что если вдруг надумаешь продолжить учиться далее в вузах....
А Дюма и Достоевского читать можно в любое время....


Вспомнила, как ночью на обратном пути, поравнявшись в гостиной комнате с папой, занятым своим делом, услышала вопрос заданный мне:
- Библиотечную книгу прочла?
- Да.
- И кто же главный герой?
..... Он успевал всё: и работать, и заниматься домашними делами, и читать, читать, даже книги, взятые нами в библиотеке, а так же задавать нам вопросы в любое время.....

2х2 = 4, для тех, кто выучил таблицу умножения с неправильными ответами, напечатанными на обложке школьной тетради, и возмущён сниженной учителем математики оценкой за это....
+5
Написано 10 января 2018, в 23:29
Я тоже когда на биофак шла, думала что математика мне точно не пригодится. И по иронии судьбы приходится считать объемы всяких прудов и бассейнов разной формы, скорость течения и иже с ними. А однажды я вычислила объём двух топливных баков неправильной сложной формы и почти не ошиблась. Так что геометрия от меня никак не отстаёт, пригодилась, однако
+9
Написано 10 января 2018, в 23:32
Ostrov15,
Здорово! Главное, Мариш, что ты имеешь к этому интерес и симпатию.

Я могу только объем тазика оливье вычислить)
+12
Написано 10 января 2018, в 23:46
Балтийская Килька,
Ого! Тазик - это сложно. Это или усечённый конус, или полусфера, или ещё какая хрень фигурная. Респект тебе.
+7
Написано 10 января 2018, в 23:53
+9
Еще 2 комментария
Написано 11 января 2018, в 06:54
Я от тоже в школе думал, что писать-читать умею - и хватит с меня. Читать, кстати, до школы научили. А таки точные науки, по которым сплошные, но твёрдые трояки в аттестате, всё таки пригодились. Моя профессия сплошная физика с математикой. А из химических соединений вообще весь мир состоит.
+10
Написано 11 января 2018, в 06:55
Даже у тазика с оливье химическая формула есть
+9
Написано 11 января 2018, в 07:03
А зачем девочкам вообще все эти науки?Если в итоге её все равно оплодотворит алфа самец,ну в её видении этого вопроса)А потом бедняшка будет рожать,воспитывать детей.Создавать уют.Варить борьщ ну или борщ...Это тоже вопрос кстати.)) Зачем столько времени надо убить.Школа,институты там всякие.Ну глупо же.
+1
Написано 11 января 2018, в 08:15
Инкогнито, действительно
. А вот альфа-самцу всякие функции знать надо так, чтоб от зубов отскакивало
+6
Написано 11 января 2018, в 08:47
lvista, Особенно при оплодотворении пригодиться.
+4
Написано 11 января 2018, в 10:22
Balbes, а при соблазнении??? Представь, такой - ла ла ла ...мадам биссектриса, куда Вы стремитесь? Скромный луч желает разделить с Вами угол
.
+8
Еще 13 комментариев
Написано 11 января 2018, в 08:52
В школе ненавидел математику, в институте это чувство только окрепло, даже академ пришлось брать из-за этого. Слава богу не пригодилась.
+2
Написано 11 января 2018, в 09:54
Балтийская Килька Мадам, Ваш вопрос изначально не корректен!
2х0 - это не два яблока умноженные на "ничто", это два яблока НЕ ВЗЯТЫЕ НИ РАЗУ! Поэтому в результате ноль!
А вообще, азбучные арифметические истины гораздо сложнее, чем их представляют в школьной программе. Но это и правильно - ребенку во втором классе не нужно объяснять почему делить на ноль вообще-то можно, с точки зрения высшей математики, но в этом нет логического смысла! Поэтому нельзя - и всё!

А вообще, да - попытка запихнуть в головы школьников максимум возможного, а там пусть сам решает, что ему нужно, а что нет, наверно не самый правильный путь. Все-таки нужна специализация, тот кто любит петь и/или читать вряд ли когда-то будут рассчитывать упругость балки на изгиб. А у типичного технаря, настольной книгой будет не Толстой, а Сопромат, а у кого-то ПУЭ, (Вася ) . Поэтому и подходы к обучению должны быть дифференцированные.
+9
Написано 11 января 2018, в 10:56
Zoidberg, Оно конечно правильно, но все же думаю что общее знание той же математики, будь она неладна
, необходимо. Ну по крайней мере класса до 9го, ну а дальше действительно школьники должны сами решать что им более интересно.
+5
Написано 11 января 2018, в 11:09 Отредактировано 11 января 2018, в 11:10
Balbes, Да, согласен, основной "объем" знаний должен быть у всех. Чтобы, например, суметь оценить скидку в магазине...
+7
Написано 11 января 2018, в 11:14
Zoidberg, Фиг с ней со скидкой, лишь бы сдачу считали верно, а то порой в магазине ещё и доказывать приходиться что тебе должны столько-то, а не столько-то.
+4
Еще 16 комментариев
Написано 11 января 2018, в 12:35
А мне геометрия нравилась.А в институте инженерная графика,начертательная геометрия и сопромат.
+7
Написано 11 января 2018, в 14:51
багз-банни, +100!
Тоже любил геометрию за ее логичность и возможность найти решение зайдя сбоку/сверху/снизу...
А еще химию и, конечно, физику!
+4
Написано 11 января 2018, в 14:59
Zoidberg, да,мне нравилось задачи по физике решать.
+4
Написано 11 января 2018, в 13:20
Я еще физику и химию не любила, бррр. Родители-химики меня, конечно же, не понимали:))) и очень сильно по-началу огорчались. Ближе к выпускным экзаменами поняли, что бесполезно, все равно одеяло на свою сторону перетяну.
+3
Написано 11 января 2018, в 14:52
Алёна, А я оч любил физику и химию. И теперь мне смешно видеть на пачках соды надпись "Без ГМО".
+2
Написано 11 января 2018, в 20:39
Zoidberg, а что, такое бывает?!
+3
Написано 11 января 2018, в 20:40
Нюра_просто_Анна, ну так растительное масло ж бывает "Без холестерина")))
+4
Еще 2 комментария
Написано 11 января 2018, в 16:18
имею мнение что все эти школьные науки в первую очередь должны развивать кругозор а во вторую учить не знаниям а умению самостоятельно мыслить и рассуждать
+5
Написано 11 января 2018, в 17:33
Bokassa, имею такое же мнение)
+3
Написано 11 января 2018, в 17:57
Никогда не думал, что мне в почти пятьдесят лет понадобится химия :((
+3
Написано 11 января 2018, в 18:32
V.K., интересно-интересно)А можно поподробнее?
+2
Написано 12 января 2018, в 17:51
Балтийская Килька, А чего подробнее? Торгую я ей. Кислотно-щелочной баланс - наше ВСЁ.
+2
Написано 11 января 2018, в 21:56 Отредактировано 11 января 2018, в 21:56
Сейчас такая программа у детей это кранты , мне достаточно открыть то, что задают моему сыну , тупо посмотреть и с умным видом аккуратно закрыть , и затем сказать, ну давайте дерзайте сынок !
+4
Написано 11 января 2018, в 22:00
max7676,
Макс, я тебе сочувствую, но и себе тоже
+6
Написано 11 января 2018, в 22:01
+3
Написано 12 января 2018, в 12:00
слишком глубоко копаешь, аж мой маленький мозг взрывается, но блин, интересно
. короче, когда продолжени?
бгг
+2
Написано 12 января 2018, в 17:12
фeрм,
могу копать, а могу и не копать)

А продолжение какое? про три плюс три - семь?
+3
Написано 12 января 2018, в 18:56
Балтийская Килька, да любое
. лишь бы продолжение. Жду бгг
+2
Написано 12 января 2018, в 19:17
фeрм,
не вопрос! Сочиним продолжение)
+5
Еще 12 комментариев
Написано 12 января 2018, в 19:53
Математика - лучшая из наук для развития абстрактного воображения. На кой оно треба? А без него человеческий прогресс встанет. Потому как синтез идентификации сигнитивной и интуитивной интенций сбой давать будет. Человек, не прошедший курс высшей математике в своем образовании, - заведомо ограниченный.
+2
Написано 12 января 2018, в 20:01
Андрей Кузьмин, Спасибо , Андрей Геннадич, за комплимент))Но я лучше буду ограниченной высшей математикой, чем зубрить когнитивные формулы всякой лабуды))))
+4
Написано 12 января 2018, в 20:10
Балтийская Килька, Фишка дня:
Греф (по отказу Сбера открывать отделения в Крыму): я не пойду в Крым и Севастополь, и никто не заставит меня это сделать.
Кристин Лагард, МВФ: Если Сбербанк России присоединяется к нашим санкциям, то почему мы должны их отменять? Вы же сами не можете определиться: ваш крупнейший государственный банк присоединился к антироссийским санкциям, это же шизофрения.
Сдается мне, что Греф высшую математику не изучал...
+2
Написано 12 января 2018, в 20:13
Андрей Кузьмин, Я Грефа ваще на дух не переношу. Давайте о нём не будем. Я жду завтрашнего дня. меня интересует, сколько кандиков останется после проверки документов)
+3
Еще 22 комментария
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Богиня Музыка - моя 10-ка
Богиня Музыка - моя 10-ка
Новый год и Рождество до революции: поразительные свидетельства современников
Новый год и Рождество до революции: поразительные свидетельства современников