Два плюс два - пять
Ничегонеделашные новогодние выходные взорвали сегодня ночью мой мозг. С ужасом представила, что моей второклашке еще 9 лет ломать зубы о гранит всем известных наук. Я даже думать боюсь про ЕГЭ и очень надеюсь, что его в ближайшие год-два отменят вовсе, заменив на более щадящий вариант сдачи экзаменов.
И вот лежу я вся такая распластанная на кровати, время уж заполночь, а в моей голове нестыковочка математическая.
Как может получиться так, чтобы 0х2 = 0 и 2х0 = 0?
В первом случае, я согласная. Взяли нолик (ничего не взяли), помножили на любую циХерку и получили нолик. Всё верно до беспредела. Потому что изначально ничего у меня не было.
А во втором случае? Взяла два яблочка, помножила на ничего и получила ничего? Странное дело, куда делись два яблочка, которые у меня в руках? Я же их вижу, чувствую на ощупь. Видимо тот, кто это придумывал, был малость не того самого. Ну не может быть, чтоб два яблочка, помноженные на ничего, испарились. Явно не Копперфильд постарался.
А дальше стала еще больше думать над этой математикой, вся такая распластанная на двух метрах ортопедии....А зачем мне была нужна в школе математика? К чему мне нужны были катеты и гипотенузы с косинусами?
Ведь всё можно было упростить до образия: есть два вида треугольников: правильный и неправильный, есть квадрат, прямоугольник и т.д. Зачем мне считать, сколько сантиметров счастья в гипотенузе, прилегающей к левому катету?
И тут еще мой мозг стал выдавать картины: как я, будучи манагером, отвечаю на вопросы покупателей о том, чем средняя биссектриса маски сварщика отличается от задней гипотенузы шлема сварщика и почему вертикальная ось левого шнурка рабочего ботинка защищает лучше, чем лежачая прямая правого шнурка рабочего полуботинка.
А ведь можно было время, потраченное на всякие тригонометрические функции, занять иными предметами. Я б вместо геометрии всецело отдалась Дюма или глубжЕе познакомилась с Достоевским. А может быть, я занималась исключительно иностранными языками и теперь знала б их штук пятнадцать. А может быть, прониклась всеми фибрами к ботанике. Была б свахой между тычинкой и пестиком....
Зачем мне нужна была математика?
+7-962-125-15-15
Для того, что если вдруг надумаешь продолжить учиться далее в вузах....
А Дюма и Достоевского читать можно в любое время....
Вспомнила, как ночью на обратном пути, поравнявшись в гостиной комнате с папой, занятым своим делом, услышала вопрос заданный мне:
- Библиотечную книгу прочла?
- Да.
- И кто же главный герой?
..... Он успевал всё: и работать, и заниматься домашними делами, и читать, читать, даже книги, взятые нами в библиотеке, а так же задавать нам вопросы в любое время.....
2х2 = 4, для тех, кто выучил таблицу умножения с неправильными ответами, напечатанными на обложке школьной тетради, и возмущён сниженной учителем математики оценкой за это....
Я могу только объем тазика оливье вычислить)
Ого! Тазик - это сложно. Это или усечённый конус, или полусфера, или ещё какая хрень фигурная. Респект тебе.
2х0 - это не два яблока умноженные на "ничто", это два яблока НЕ ВЗЯТЫЕ НИ РАЗУ! Поэтому в результате ноль!
А вообще, азбучные арифметические истины гораздо сложнее, чем их представляют в школьной программе. Но это и правильно - ребенку во втором классе не нужно объяснять почему делить на ноль вообще-то можно, с точки зрения высшей математики, но в этом нет логического смысла! Поэтому нельзя - и всё!
А вообще, да - попытка запихнуть в головы школьников максимум возможного, а там пусть сам решает, что ему нужно, а что нет, наверно не самый правильный путь. Все-таки нужна специализация, тот кто любит петь и/или читать вряд ли когда-то будут рассчитывать упругость балки на изгиб. А у типичного технаря, настольной книгой будет не Толстой, а Сопромат, а у кого-то ПУЭ, (Вася ) . Поэтому и подходы к обучению должны быть дифференцированные.
Тоже любил геометрию за ее логичность и возможность найти решение зайдя сбоку/сверху/снизу...
А еще химию и, конечно, физику!
А продолжение какое? про три плюс три - семь?
Греф (по отказу Сбера открывать отделения в Крыму): я не пойду в Крым и Севастополь, и никто не заставит меня это сделать.
Кристин Лагард, МВФ: Если Сбербанк России присоединяется к нашим санкциям, то почему мы должны их отменять? Вы же сами не можете определиться: ваш крупнейший государственный банк присоединился к антироссийским санкциям, это же шизофрения.
Сдается мне, что Греф высшую математику не изучал...