Олег Климов: «Я не фотограф. Я – газетчик!»

Олег Климов: «Я не фотограф. Я – газетчик!»

Я не считаю себя профессиональным фотографом, но от звука затвора меня иногда прет. Я если честно даже не могу настроить свой мега крутой фотоаппарат правильно. Но при этом фотографирую много, фотографирую все подряд – город, людей, море, птиц… Часто делаю репортажные снимки, и часто их используют какие-нибудь интернет порталы или печатные издания. Когда я вижу свою фотографию в журнале «Страстной бульвар, 10» или на сайте «Театрал» меня охватывают радость и гордость: значит не зря носился с тяжелым «Сanon» и пол вечера потом отсматривал свои «шедевры».

Прежде чем пойти на встречу с фотографом Олегом Климовым, я немного проштудировал всемирную сеть дабы узнать хоть что-то о неизвестном (пока еще) для меня мастере своего дела. Пролистав миллион фотографий, прочитав несколько интервью, желание идти на «Пятую власть» только росло. И вот он – передо мной человек с глубоким взглядом, блестящими как новенький объектив глазами фотограф, который, кстати, так похож на композитора и продюсера Уолтера Афанасьева (помните хит из «Титаника»?), чье имя знают многие редакторы и фотокоры печатных и интернет изданий - Олег Климов.

«Я не фотограф. Я – газетчик!».

Он не бегает в поисках удачного кадра ради финансовой выгоды. Для него каждая фотография – «возможность выразить свое отношение к происходящему вокруг и разобраться в том, что происходит». Он никогда в детстве не ходил в фотокружок, но в один момент понял, что на его глазах происходит нечто новое, уникальное явление истории (80-е, 90-е годы). Для Олега Климова всегда был важен социальный интерес, репортаж, протест, голая правда жизни, именно поэтому он и пошел в военную фотожурналистику.

Олег Климов в одном из интервью: «Когда я пришел в фотографию, было другое время. 1988 – 1990 годы. Конец Перестройки. Разваливался Советский Союз, начинались маленькие, локальные войны. Эти войны не стали такими известными, как война в Чечне, Афганистане или Ираке, но это не означает, что они были менее кровавыми. Отсутствие на них журналистов сделали локальные войны закрытыми и неизвестными. Карабах, Осетия, межнациональные конфликты внутри Азербайджана, противостояние в Прибалтике, конфликты в Средней Азии…»

В том же интервью Олег рассказал, как видел группу озверевших людей (в Узбекистан), которые, заприметив старика, облили его бензином и подожгли только потому, что он был не «нашей» национальности. И таких случаев фотограф Климов видел много, так же, как и его самый верный друг/товарищ фотоаппарат. С которым он не расстанется никогда.

P. S.

Спасибо АСТВ за эту встречу с удивительным человеком)))

СПРАВКА

Родился в 1964 в Томске. Учился в университете по специальности «астрофизика».

C 1989 года — фотокорреспондент газеты «Вечерняя Казань» и активный сторонник идеи разрушения централизованной системы средств массовой информации – одного из методов ограничения «Свободы слова» в СССР. Один из первых «стрингеров» (свободных фотожурналистов) в Советском Союзе, также поддерживал институт свободной журналистики в пост-советской России.  

С 1991 работал фотокорреспондентом влиятельной ежедневной газеты Нидерландов NRC-Handelsblad. Освещал все вооруженные конфликты на территории СССР и Восточной Европы. В 1991 совместно с голландским журналистом Hubert Smeets издал документальную книгу о России «Обиженные души. Свобода в России». В 1999 совместно с голландским фотографом Maurice Boyer издал книгу о военных событиях в Косово: «Между Белградом и Скопье. Фотографии войны в Косово».

В 2000 году при содействии фонда Сороса — персональная выставка «Просто война», показанная в Москве, Казани, Ульяновске и Петрозаводске.

В 2001 сделал большой проект о Волге, показанный на нижегородском биеннале PROзрение (2002).

В 2003 году персональная тематическая выставка в рамках некоммерческой организации Amnesty internation в Амстердаме «С любовью в Россию» и в 2007 году выставка «Черномазая Россия» о расовой дискриминации.

В 2005 выпустил фотоальбом «Наследие Империи, моя обреченная Родина» — о последствиях распада Советского Союза с 1989 по 2004 (издана в Нидерландах, Бельгии и Германии). В этом же году персональная выставка в музее фотографии Нидерландов, Амстердам.

С 2005 года больше уделяет внимание фотопроектам и преподает в государственной школе фотографии и мультимедиа им. Александра Родченко в мастерской «документальная фотография».

В 2007 году — тематическая выставка о расизме: «Черно-белая Россия» (Амстердам), при содействии гуманитарной организации Amnesty International. C этого же года снимает личный фото-проект о морских границах России, совмещая работу freelance-фотографа в основном в западных СМИ.

 

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Сергей Омшенецкий, 3 июня 2015, в 12:09 +13
Комментарии
Написано 3 июня 2015, в 12:30
обожаю ваши блого-фото-репортажи)))
+6
Написано 3 июня 2015, в 12:46
Елена Потапова, ой спасибо)))
+6
Написано 3 июня 2015, в 13:00
Серёжа, молодец ! ))
+5
Написано 3 июня 2015, в 13:12
Нестандартная подача))) У вас замечательное чувство равновесия :)
+3
Написано 3 июня 2015, в 18:10
Порадовал))))) Улыбнуло конкретно)
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Японская певица выпустила клип, в котором зрителю нужно держать палец на экране
Японская певица выпустила клип, в котором зрителю нужно держать палец на экране
Здравствуй, опа - Новый год!
Здравствуй, опа -  Новый год!