Место под солнцем. История № 14. Автостоп Владивосток-Санкт-Петербург-Владивосток

Место под солнцем. История № 14. Автостоп Владивосток-Санкт-Петербург-Владивосток

Добрый день.

Рассказать обо всем путешествии, наверное, не возможно ввиду того что времени на написание понадобится ровно столько- сколько осталовсь времени до окончания голосования!smiley  .

2 месяца ежедневно со мной происходили совершенно разные вещи, я попадал в опасные, веселые и не очень ситуации и о них, самых ярких и запоминающихся я постараюсь Вам поведать и связать это все с некоторыми практическими советами.

Сборы.

У автостопщиков (тех, которые относятся к этому серьезно) есть правило- не стоять на месте. Т.е. если вас высадили на повороте, идите пешком. Так вот именно поэтому постарайтесь максимально облегчить свой рюкзак. Подходить к этому вопросу нужно очень скрупулезно. Вполть до пластмассовых кольев для палатки.

Читинская область. Район поселка Улеты прошел пешком расстояние в 86 километров. Время пути около 16 часовИменно тогда я реально понял на сколько важно было правильно собрать рюкзак. Масса моего рюкзака составляла около 25 кг.

Постарайтесь быть максимально заметны на дороге.

У меня было 2 комплекта одежды. 1 комплект был ночной, он же при дожде, второй комплект летний. Заказывал в ателье, стоимось 5-7 тысяч рублей за оба. Думаю много писать о смысле яркой экипировки нет, естественно светоотражающие нашивки и яркий цвет костюма привлекает внимание водителей, что в разы увеличивает врозможность подбора вас "драйвером", так же это спасет вас от ДТП.

О деньгах.

По дороге мне доводилось встречать путешественников, которые вообще деньги с собой не брали. Где-то подрабатывали, где-то кормили водители. Я так рисковать не стал и потому подкопил деньжат. На питание+проживание в гостиницах (раз в 3 дня) у меня ушло чуть более 70 тысяч рублей (на 2008 г.). Сейчас эта сумма возросла бы втрое. Весь экип обошелся мне в 15 тысяч рублей. Итого 85 тысяч с хвостиком. Шиковать не приходилось, днем питался в кафе, утром и вечером (при остановке на ночевку на трассе) готовил себе сам.

О безопасности.

Как я говорил в эфире, безопасность в такого вида путешествии на первом месте. Несколько правил, которые помогут вам добраться до точки и вернуться назад без неприятных инцидентов.

1. Вы остановили драйвера. При первом взгляде на него у вас появилось сомнение ехать с ним или нет. Если такое сомнение возникло НЕ садитесь в машину к этому драйверу. Даже если вы идете уже 16 часов.

2. Не останавливайте машину на подъемах, крутых и затяжных спусках, мостах, закрытых поворотах и выходорв из них. Это может спровоцировать ДТП.

3. Берите с собой спецсредства индивидуальной защиты. Газовый балончик, шокер.

4. Не подходите к краю трассы, водитель увидит вас и с обочины.

Соблюдение этих простых правил помогло десяткам, а может и сотням путешествинников вернуться домой.

Поехали.

До окраины Владивостока я добрался на троллейбусе (ост. Окенская). Простояв там пол часа меня забрали до г. Спасск-Дальний. Вообще чего-то запоминающегося на отрезке Владивосток-Хабаровск не происходило. Выехав с точки отправления в 8 утра я был в Хабароквске около 10 вечера.

В Ха (так его называют местные) я заночевал у автостопщика. В России существует некое объединение путешественников, называемое "Союз автостопщиков России".  В ЖЖ был блог, "стопщик", собирающийся на "дальняк" писал в блоге куда он подъезжает, стопщики, находящиеся в этом городе принимали его у себя.

Утром меня посадили на автобус и я выехал за мост через Амур (к слову один из самых длинных мостов. Около 4 километров). Меня почти сразу забрали на Биробиджан. И вот проехав Биробиджан началось самое интересное- Федеральная трасса АМУР Хабаровск-Чита, да-да, та самая, по которой Путин на желтой калине ехал, но в тот момент когда там ехал я это была не трасса, а направление. 1800 км. грунтово-грязевой дороги с минимальным количеством населенных пунктов, кафе, не говоря уже о гостиницах. Мне рассказывали про этот отрезок и советовали его "пролетать". Провиантом я затарился плотно, потому решил все же двинуться в этот отрезок пешком. Этот отрезок трассы малообитаем, машин идет мало, дальнобойщиков небыло  вообще. Одна надежда-перегонщики,  но подбирают они очень неохотно. Боятся, не мало их потрепали в начале 2000-х. Но, к моему счастью меня взял именно перегонщик. Парень Слава (запомнил даже). Наш с ним путь длился 4! суток, при том, что ехали мы поочереди. Он перегонял ниссан с еще одним ниссаном на жесткой сцепке. Он ехал в Читу. Так долго ехали потому что пробивали колеса по 2 раза в день. В общем пробили 9 штук, а запасок было кажется 5. Выкручивались по-разному, клеили, покупали запаски у проезжающих водителей, даже ехали на диске 3 часа до шиномонтажки (уже на подъездах к Белогорску. Амурская обл.) . Скажем машины потрепали более чем прилично.

В Чите меня встретила девушка-автостопщица по имени Олеся. Гостил я у них 2 дня, побывал в потрясающе красивых местах, на реке Ангара. Они же мне рассказали про кафе, на подъездах к Улан-Удэ, называемое Юрта. Сказали обязательно заехать туда и попробовать бурятские Буузы. Вообще Бурятия уникальная местность. Со всеми своими традициями, обрядами и кухней. По дороге я заезжал на несколько источников с серебрянной водой (в воде ионы серебра присутствуют) Буряты считают что она священная, потому каждый раз когда набирают воду в таком источнике задабривают Духов, повязывая ленточку на ограждение или на дерево рядом.  В Улан-Удэ я не останавливался из-за близости Иркутска, в котором остановиться планировал. Мне очень понравился памятник Ленину в центре города в виде огромной головы Ильича. Буряты шутили что на целого Ленина гранита не хватилоlaugh

До Иркутска добраться в тот же день не вышло, застрял в ночь на трассе.  Около 10 вечера меня подобрал бурят на Москвиче со странным именем Бимба (по-Бурятски как-то очень сложно звучит). Пригласи на ночлег к ним в деревню, деревня оказалась в 20 км от трассы глубоко в степи. На столько понравилось мне там, что я прогостил у них 2 суток. Деревня, кстати, совершенно обычная, с колхозом, хозяйством и лошадьми, на которых мы с Бимбой весь день ездили по степи. Через 2 дня он отвез меня обратно на развилку и я двинулся в Иркутск.

Через 2 часа пути мне открылся потрясающий вид наозеро Байкал. В моих планах небыло останавливаться там на долго, но я не устоял. По карте нашел дорогу на север по западному берегу озера, доехал до Слюдянки и ушел на 20 километров на север. Там я пробыл 5 дней.

Иркутск удивил меня своей архитектурой. Контраст современного города и 2х этажных деревянных домиков столетней давности прям в центре города.

В Иркутске я пробыл одну ночь. Остановился у семейной пары автостопщиков, которые проехали весь континент.

Про Красноярск вообще можно писать отдельный рассказ, но ввиду ограничения по времени я как-нибудь потом об этом расскажу. В Красноярске живут великолепные люди, я до самого конца не знал где я остановлюсь, но приехав туда меня все же встретили. Я бы даже назвал путешествие Владивосток-Красноярск-СПБ. В Красноярск я влюбился. Город в котором есть все! Уникальнейшие природные объекты, Красноярские столбы. При милионном населении и приличных размеров площади города все в шаговой доступности. На столбы мы поехали уже на второй день пребывания в городе:

Потом был Дивногорск, в котором находится знаменитая ГЭС с купюры 10 рублей, сутки на берегу Енисея, рыбалка. Больше всего положительных эмоций от поездки мне принес Красноярск. Далее был Новосибирск, Алтай, в который я заехал отклонившись от маршрута, наслушавшись историй про изумрудную реку. Действительна есть такая река. Называетсяона Катунь. У нее известковое дно, а вода в нее стекает с ледника, она  холодная, но очень красивая. Про Алтай тоже можно писать очень много и долго, может как-нибудь позже.  В Новоссибирске я остановился на 2 дня, посетил несколько знаменитых на всю Россию заведений и отдохнувши двинулся дальше. Новосибирск, приблизительный экватор между Владивостоком и Питером, весь маршрут  составляет примерно 11300 км в один конец. Омск я проехал без остановок, в Тюмени тоже не остановился, а вот на отрезке Омск-Тюмень я попал в белые ночи. Как оказалось в Тюменской области тоже есть белые ночи. Там темнеет полностью совсем не на долго. Этот отрезок трассы я проехал очень быстро, в прямом смысле фразы. Меня довозил веселый парень на BMW X5. В тот вечер я поставил рекорд скорости при движении по земле. Он разогнался до 246 км/ч. Страшно было, но дорога позволяла.  Чего нельзя было сказать про дорогу из Перми в Киров. Она не считается трассой Федерального значения, потому, судя по состоянию ремонтировать ее совсем не нужно.

Из Кирова я поехал в Ярославль, так как хотел на пути в Питер Москву миновать. Через Тверь я выехал на знаменитую Трассу Е-95, а там уже рукой подать до Санкт-Петербурга. Вот так я и приехал в город, в котором родился и рос. Пробыв в Питере 5 дней, повидав друзей, обязательно посетив Петергоф я поехал назад.

Дорога во Владивосток почти повторяла дорогу в Питер,  разве что с минимальными остановками. Назад я поехал через Москву-Нижний Новгород-Казань-Уфа-Челябинск, но это уже совсем другая история.

Что бы я хотел сказать напоследок. Наша Страна удивительна! Мне довелось побывать в самых потаенных ее уголках, ведь это не единственная моя поездка. Такого разнообразия культур, обычаев, ландшафтов, климатических зон, такого огромного количества добрейших, гостепиимнийших людей Вы не встретите нигде на планете. Я знаю. Я проверял!

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Superstomatolog, 28 апреля 2014, в 08:12 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Место под солнцем. История № 15. Королевство Марокко.
Место под солнцем. История № 15. Королевство Марокко.
Внимание, конкурс!
Внимание, конкурс!