Если бы вы были министром здравоохранения...

Если бы вы были министром здравоохранения...

Рано или поздно, каждому из нас приходится обращаться за помощью, советами к врачам. Такие проблемы мы решаем по-разному – одни предпочитают отстоять длиннющие очереди в поликлинике, поругаться в регистратуре, прежде чем попасть к врачу. Другие  - считают, что их нервы дороже, они идут к тому же врачу, но уже в платную клинику. Уже никого не удивляют заголовки в федеральных, а также местных СМИ, которые "кричат" о об отношении медиков к пациентам. Тому недавний трагический случай с девушкой из Воронежа, которую лечили в Тымовской больнице от "аллергии". Теперь в причинах ее смерти будут разбираться следователи.

В прочем, как и везде есть и хорошие примеры, когда именно благодаря  усердию, вниманию врачей пациентам удается вернуться к полноценной жизни. Тому примеры фамилии, таких великих людей, как Рошаль, Бокерия, Бранд, Комаровский и др.

В эту пятницу, ведущие ток-шоу «Без обиняков» Денис Демин и Андрей Топоров попытаются разобраться, почему качество медицинских услуг не меняется к лучшему. И это  несмотря на различные финансовые вливания, реализацию федеральных программ по модернизации здравоохранения.  А тему нашей программы в этот раз мы решили сформулировать, так сказать по-философски: «Что бы вы изменили в здравоохранении, если бы были министром?»
Слушайте нас завтра, с 11 до 12 на радио АСТВ. Пишите здесь свои комментарии, предложение и, конечно, же звоните к нам в студию. Телефон для связи 49-15-05.

Автор: Совесть сообщества, 27 ноября 2014, в 14:46 +1
Комментарии
Написано 27 ноября 2014, в 16:18
Хорошо что затронули такую тему, это тема в последнее время не слезает с полос газет и журналов, а также эту тему постоянно обсуждают на форуме Сахалина.
Завтра попробую позвонить, у меня есть что сказать.
0
Написано 27 ноября 2014, в 16:57
yaroslav0591, будем ждать вашего звонка!
0
Написано 27 ноября 2014, в 17:14
Программа профилактики заболеваний нужна. Диагностические передвижные центры.
0
Написано 9 декабря 2014, в 10:50
Расшифровка из программы:
- Мы заходили самые последние в туалет перед полетом и я услышал, что кто-то из персонала аэропорта говорил, что девушке плохо. Я вышел и увидел женщину, лежащую на полу. Мы вместе с ее мужем вытащили женщину в холл и спросили, кто умеет оказывать первую помощь. Персонал аэропорта ответил, что их этому не обучают. Медик появился минут через 15-20, когда уже было поздно – женщина уже умерла. До этого перед полетом ей стало плохо – у нее случился инсульт. Ее даже хотели снять с рейса, но женщина отказалась. Ей померили давление, дали таблетку и медик ушел. Нам кажется это неправильным – медик должен был быть рядом.

Радиослушатель Иван.
0
Написано 9 декабря 2014, в 10:53
Расшифровка из программы:
- Я врач, уже пенсионного возраста. У меня дети врачи – сын хирург, дочка стоматолог. Они оба работают за границей. Хочу рассказать об одном случае. У меня был хороший друг, у него была внучка лет 3-4. В нашей местной поликлинике сказали, что у нее рак. Тогда он повез девочку в Москву на обследование (так как они жили там 2 месяца). Обследование показало, что никакого рака у ребенка нет. Наши же врачи не предлагали отправлять ребенка в Москву, они хотели лечить этот «рак» сами. Тут нет уже нормальных врачей – одни хапуги. Если и есть хорошие врачи, то они уже за границей. Это как наши машины в сравнении с японскими. Сейчас все покупают дипломы. Главное, что обидно – берете деньги, ну так лечите же!

Радиослушатель Василий Петрович.
0
Написано 9 декабря 2014, в 10:54
Расшифровка из программы:
- Приходим в поликлинику, стоим в очереди в регистратуру и, пока нам выписывают этот электронный талон, там создается еще большая очередь. Врачи оказываются заложниками всей этой бумажной волокиты. Заходишь на прием к доктору, и первым делом он спрашивает тебя не о том, что тебя беспокоит, а о том, где электронный талон. Врачей нужно разгрузить от лишней бумажной волокиты. Это время они могли бы тратить с пользой на пациентов.

Радиослушательница Эльвира Евдокимовна.
0
Написано 9 декабря 2014, в 10:56
Расшифровка из программы:
- Безобразное отношение наших врачей к пациентам! Начиная с персонала в регистратуре, все надменные, важные. Надели себе короны на головы, не дай бог кого побеспокоить из них! Я недавно похоронил отца. В нашей Смирныховской ЦРБ поставили неправильный диагноз. Человека полгода пичкали непонятно чем, хотя он жаловался на ухудшение состояния. В итоге он умер. Мы обращались в прокуратуру, но там концов не нашли. Врачи от безнаказанности халатно относятся к своим обязанностям. Они не знают, как лечить, что лечить. Если не знаешь – перенаправь человека в Южно-Сахалинск, Москву, где есть более квалифицированные врачи. То и дело покупают дорогое оборудование, но мы, простые смертные, к нему не допускаемся. Только в каких-то очень тяжелейших случаях, либо со звонком от начальства. Нужно ужесточить уголовную ответственность за халатность.

Радиослушатель Иван.
0
Написано 9 декабря 2014, в 10:58
Расшифровка из программы:

Директор Сахалинского базового медицинского колледжа Лариса Борисовна Диова.

- У нас достаточно хорошие студенты. И вообще перед колледжем стоит огромная задача обеспечения медицинских учреждений области средним медперсоналом. Выпускники, которые очень хорошо учились, продолжают учебу в медицинских вузах ДВФО и не только. Возвращаются не все, но многие. Не каждый может стать медиком. Потому что в первую очередь, медик оказывает медпомощь людям, которые испытывают страдание, тревогу, раздражение и другие негативные эмоции. Помимо навыков, которые мы им даем, каждый медработник должен обладать особым даром человеческого общения. Люди, которые не находят себя в этой профессии, со временем «отсеиваются». Буквально вчера две девочки пришли и написали заявление, что они не смогут работать.
0
Написано 9 декабря 2014, в 10:59
Расшифровка из программы:

Директор Сахалинского базового медицинского колледжа Лариса Борисовна Диова.

Я совершенно не довольна подготовкой в школе. Сейчас мы зачисляем без вступительных экзаменов, только на основании аттестата зрелости. Кроме этого, есть вступительные психологические испытания. Но это очень примитивное тестирование, его проходят практически все. В первые два месяца учебы мы проводим мониторинг базовых школьных знаний по четырем предметам, почти у всех балл ниже среднего.
Наши студенты изучают предмет «Информационное обеспечение профессиональной деятельности». У нас также проходят курсы повышения квалификации средних медработников Сахалинской области, где есть тот же предмет. Мы сейчас пытаемся внедрить программу, по которой работают все лечебные учреждения области и обучать этой программе. Это касается и электронных талонов, и историй болезни и т.п.
Стандарты обучения медиков совершенно новые, они относятся к третьему поколению программ. Но мне сегодняшняя программа не нравится. В этой отрасли я работаю уже 33-й год, есть с чем сравнить.
Не все в медицине зависит от министра. Все зависит от общества. Люди идут в медицину совершенно обычные. Несколько лет назад Нургалиев сказал: «В милиции работают наши же люди». Поэтому надо воспитывать общество.
0
Написано 9 декабря 2014, в 11:00
Расшифровка из программы:
- Моему ребенку 1,5 года и мы постоянно воюем с педиатрами. Такое впечатление, что когда вызываешь врача, он приходит не для того, чтобы лечить, а чтобы отписаться. Так, педиатр спросил жену, что она дает ребенку и сказал продолжать давать то же самое. Она сама ничего не назначила. Мы уже безрезультатно 3 недели лечим его. Нам дали талон к специалисту. Жена простояла там с 10 до 13, но так и не попала на прием.

Радиослушатель Иван.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
К 20-летию АСТВ. История Радио в лицах
К 20-летию АСТВ. История Радио в лицах
А в "Ясном" погода ясная?
А в "Ясном" погода ясная?