"АВТОТЮНИНГ 20-15" глазами организатора

"АВТОТЮНИНГ 20-15" глазами организатора

Вчера, 26 июля, мы организовали и провели один из самых ярких, громких и самый "рекордный" праздник года для любителей всего автомобильного :)

Подготовка, как и полагается, началась задолго до самого мероприятия. Для начала надо было найти место. И если в прошлые года в течение поиска необходимой площадки спорили между собой, то в этот раз все единогласно решили - нам подходит парковка дворца спорта "Кристалл". Она удобно расположена, подходит по размерам, есть вся необходимая инфраструктура и конечно желание хозяев площадки, принять наш праздник у себя :) Отдельно хочу поблагодарить представителя принимающей стороны - Евгения Баталова. С большим пониманием он относился к нашим необходимостям и проблемам, помогал во всем. 

Далее мы с Алексеем Семеновым, главным идейным вдохновителем и организатором всей технической части, стали думать как быть в этот раз с судейством. Хотелось собрать максимально-разные автомобили на одной площадке в разных категориях и произвести максимально объективное судейство. Но ведь в городе действительно мало людей, способных разобраться в автомобильной технике и принимать не предвзятые, объективные решения. В итоге мы решили, что категорию технически сложных автомобилей должны судить настоящие судьи, а все остальные будет судить зритель. В итоге мы сошлись на 4-х категориях: "Старая школа" - представитель авто, выпущенных очень давно, но находящиеся в хороших руках; "Вне дорог" - большие, грязные, высокие, проходимые монстры; "Стиль" - модные, низкие, яркие автомобили из фильма Форсаж; и "Спорт" - злые, быстрые, мощные и громкие тачки, участвовавшие во всевозможных автосоревнованиях, проходивших в минувших годах в области. Категорию "спорт" - судьям, с оглаской на зрительские симпатии, а всех остальных на растерзание толпе! :) Поставим урну для голосований и пригласим желающих участвовать в выборе сильнейших. 

Технически это выглядело так: у каждого автомобиля заявленного в своей категории будет порядковый номер, который в виде наклейки будет расположен на лобовом стекле авто. Желающие пишут номер участника на специальных листочках бланках и бросают их в нашу урну. При всем этом, мы не ограничиваем участников прибегать к "группам поддержки", вбросу в виде толпы ребятишек с соседнего двора и т.д. Из плюсов - мы уходим от сложной системы судейства, которую реализовать в условиях Сахалина, увы, не реально. Из минусов - такое судейство конечно же будет не объективным. Но забегая вперед, скажу, что несмотря на вбросы и "накрутку" мнение нашего жюри (судьи+знакомые и доверенные лица) сошлось почти полностью с количеством голосов в урне. Конечно же сразу появились "несогласные", но ведь проигрывать надо уметь, не важно как устроен конкурс. Тем более, если все знали заранее о данной конкурсной схеме.

После того, как мы определили категории участников, стали думать чем мы будем одаривать победителей - призы, грамоты, кубки... Начался долгий и муторный процесс поиска заинтересованных спонсоров. Тут мне особо рассказывать нечего, этим занимался Алексей, я лишь изредка советовался с ним на предмет самих призов и условий. 

Как только мы поняли, что сможем набрать нужное количество спонсоров - объявили о начале набора участников на выставку. Началось все с простой записи в Сахалинском "сообществе" на автомобильном ресурсе drive2.ru. На этой площадке в последнее время собираются все "заинтересованные" автолюбители и спортсмены острова. Новость о выставке приняли легко и спокойно. Большинство уже привыкло к таким идеям во второй половине лета. Не любит у нас народ сидеть на одном месте, все хотят движений, и это хорошо :)

Нашей задачей на ближайший месяц было - набрать необходимое количество участников, опираясь на редкость, эксклюзивность и "интересность" авто для выставки и для зрителей в частности. А знаете как сложно объяснить что автомобиль желающего принять участие, который он любит и лелеет, не подходит под условия регламента (а таковой уже был готов). Что-то не докрашенно, не прикручено, не наполированно. Кто-то не понимает зачем нужно делать описания своего авто (для судей). В общем нюансов хватало. Скажу лишь, что к дате окончания приема заявок, у нас было 56 автомобилей. Более чем достаточно для мероприятия, тем более что порядка 10 машин обычно приезжает к началу выставки, что называется "на дурака", пустите мол, у меня же тачка супер/я не знал/не слышал/был в отъезде...Ну вы понимаете, менталитет :) не ругать же их за то, что они хотят поделиться красотой :)

А еще была обратная сторона. Так как мы с Алексеем знаем большинство владельцев "стоящих" авто, мы выходили на них лично с предложением принять участие в выставке. От большинства был получен ответ - не для тебя моя роза росла не хочу показывать машину и точка. А жаль, ведь среди отказавшихся были представители редких для Сахалина Европейских и американских марок. Но, если человек не захочет - не повезем же мы его насильно.

А я в это время уже начинал готовить шоу-программу. Из всех данных я знал лишь только время начала и конца ивента, кол-во участников, имена судей и... пожалуй все. Всё это нужно было соединить в одно целое, подпитать интересными конкурсами на автомобильную тематику и подготовить музыку в Рекордном стиле.

Опущу лишнюю информацию о возникавших нюансах и проблемах. Скажу лишь, что их было не мало, но мы уже привыкли их решать по мере поступления. На мероприятиях такого уровня не возможно предотвратить какие-то недочеты и упущения, например технические, погодные или человеческий фактор. Но свести их к минимуму - моя прямая  обязанность,  как одного из организаторов. Мы должны были проработать и продумать все возможные развития событий. Что мы в принципе и сделали. Даже приняли решение, что в случае дождя мы сбежим в тундру уйдем на закрытую часть паркинга. Что мы собственно и сделали в итоге. 

Дни перед мероприятием пролетели быстро. Решали оставшиеся вопросы, нюансы, искали недостающие детали, прогоняли с ведущими сценарий, готовили спонсорские тексты. В общем рутина. 

К самой выставке мы были готовы полностью. Каждый знал, что он должен будет сделать до, на месте, и главное, после мероприятия. Вы как посетители, приходящие к 13:00 и не подумаете, что мы были на то же месте уже с 9 утра. А люди отвечающие за чистоту и порядок и то с 6 утра! Нам нужно было повесить баннеры, флаги, расставить урны, музыкальную аппаратуру, провести "саунд-чек", разложить и подготовить подарки, дать ЦУ охране, скооперироваться с волонтерами и помощниками, и наконец начать расставлять автомобили участников на территории. А это тот еще "тетрис" знаете ли. Но вот, уже 13:00, мы готовы, момент подготовки завершен и начинается момент когда ты понимаешь - "отступать уже некуда..." :)

В целом мероприятие прошло хорошо. На твердую 4-ку. Были небольшие проблемы с пониманием участниками регламента. Некоторые его не читали вовсе. Для этих людей это было не более чем "тусовка во дворе". Это очень огорчало Леонида Аркадьевича нас и особенно судей. Дело кажется дошло до дисквалификации некоторых. Но это, тот самый человеческий фактор, о котором я говорил выше.

А на самом то деле все присутствующие получили настоящее море эмоций! Люди приходили семьями, с друзьями, подругами, колясками. Наверное не ошибусь, если скажу, что за несколько часов на месте, было сделано в общей сложности 100 тыс фотографий! Кстати, отдельно о фото. На мероприятии мы запустили интерактивный конкурс в Инстаграмме. Нужно было выложить фото с выставки с хэштэгом #автотюнингсахалин, и чья фотография к 15:00 набрала большее количество лайков - побеждала! Автор получил весомый приз от наших спонсоров и конечно же подарки от Радио Рекорд Сахалин. 

Призы и подарки были достойные и весомые. Я примерно подсчитал, что вес всего призового фонда был около 100 тыс руб! 

Самое приятное, что у нас получилось собрать абсолютно разную публику на одной площадке и в очередной раз показать всем, что нам интересен автомобиль не только как средство передвижения, но и как средство воплощения фантазий!

Спасибо что дочитали =)

з.ы. фото Сергея Маслакова и Алексея Тяна. Им отдельное спасибо! С меня шоколадка:)

ПОДРОБНЫЙ ФОТООТЧЕТ  - в разделе "Город".

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Eneskay, 27 июля 2015, в 14:50 +16
Комментарии
Написано 27 июля 2015, в 15:00
Жаль, что машины стояли на парковке, а не на верхней площадке....думаю, что так было бы эффектнее.
+1
Написано 27 июля 2015, в 15:02 Отредактировано 27 июля 2015, в 15:02
Дядя_Федор, жаль что мы не научились предсказывать погоду с процентной вероятностью в 99%...думаю, что так было бы эффектнее
+4
Написано 27 июля 2015, в 16:54
Eneskay, это мое субъективное мнение, просто в полумраке машины выглядят совсем по-другому, может от этого восприятие от выставки было не такое, какое хотелось бы.
На неделе свои фотографии пообрабатываю, тоже пост запилю. )))
0
Написано 27 июля 2015, в 17:04
Дядя_Федор, я с вами соглашусь. а как еще может выглядеть автомобиль, стоящий в подземном гараже? :) К сожалению, этот паркинг был построен для других целей :) Нюансы мы учли, и уже думаем как их реализовать в следующем году!
0
Написано 27 июля 2015, в 15:13
Отличный пост. закулисье всегда интереснее))
+5
Написано 27 июля 2015, в 15:16
Любовь Барабашова, спасибо:) настоящее закулисье оставлю пожалуй лучше в голове :)
+3
Написано 27 июля 2015, в 15:18
здорово,жаль мало фото машин!))
+4
Написано 27 июля 2015, в 15:21
+3
Написано 27 июля 2015, в 15:21
+2
Еще 4 комментария
Написано 27 июля 2015, в 16:29
Спасибо за проделанную работу
+3
Написано 27 июля 2015, в 17:25
Ну вот, наконец то дождались! Замечательный материал! Прямо суперский. Молодцы!
0
Написано 27 июля 2015, в 17:31
Дед Мазай, Пасиба
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Рекордных тачек стало больше!
Рекордных тачек стало больше!
Акция " Я слушая радио АСТВ" подходит к концу!
Акция " Я слушая радио АСТВ" подходит к концу!