МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ. История № 4 ( Доминикана)

Артем Филиппов

Ты такая разная, или Доминикана с Севера на Юг.

Сама идея путешествия родилась крайне спонтанно – случайно заметив что Жаннина виза в США истекает, нам пришлось отменить намечающуюся поездку в Коста Рику. Крутим глобус, и с третьего раза попадаем пальцем в безвизовую Доминиканскую республику.

Два месяца подготовки, и вот я уже после 22 часового перелета старательно объясняю таможенному офицеру в США, что «Южно-Сахалинск – Москва – Нью-Йорк – Пуэрто Плата» самый дешевый способ попасть в страну сигар и рома. Еще 3 с половиной часа и я приземляюсь в Доминикане. 3 часовое ожидание рейса Жанны (так получилось, что она летела из Хьюстона), 30 минут у стойки National для оформления всех документов на аренду машины, все возможные страховки – и мы на пути в отель Blue Bay Villas Doradas: море, песок, уютные одноэтажные домики около бассейна и бар all-inclusive – то что надо, после длинного перелета.

Распаковались – и решили быстренько прокатиться по городу: канатная дорога, парк, типичные для тропической страны улицы.

По улицам неспешно бродят местные: довольно пугающей внешности, но, как оказалось в последствии, крайне добрые и отзывчивые.

Сразу же удивило количество поющих людей – доминикацы поют везде и всегда: от хорошего или плохого настроения, от нечего делать или подбадривая себя развешивая белье. Не возможно пройтись 10 минут по улице и не услышать пение. А еще они безумно ленивые – нигде еще я не видел такого количества людей, просто сидящих на солнце посредине недели. Складывалось ощущение, что работают в этой стране только избранные единицы, и это накладывает своеобразную атмосферу безделья и отдыха.

Утром следующего же дня мы уже ехали на неведанное доселе развлечение – спуск по водопадам. Начинается все с инструктажа, далее 30-40 минутная прогулка в гору, спуск в реку и… катание на водопадах, словно на водных горках. Всего из 27 – с самого высокого - 6 метрового надо спрыгивать (есть, конечно, и альтернативный вариант спуска - без прыжка). С остальных – скатываться.

По дороге обратно нам на каждом перекреске помыли лобовое стекло, выпрашивая за это пару песо. Поначалу раздражало когда тебе прилетает в лоб мыльная лепешка, но потом мы просто перестали обращать на них внимание – тем более маленькие бизнесмены быстро исчезали, понимая что денег не получат. Стоит заметить, что весь этот процесс всегда сопровождался громкими криками. Громкость – это еще одна характерная черта местных. Кажется они просто не любят тишину – начиная с того что они чуть ли не кричат разговаривая друг с другом и заканчивая постоянными гудками на дороге. Безумно забавно наблюдать как они начинают сигналить от скуки стоя на перекрестке – начинает один и через минуту трезвонит уже вся улица.

Следующим утром мы вбили координаты в GPS и отправились на рафтинг по длиннейшей на Карибах реке - Рио Яке дель Норте. И все бы шло по плану, если GPS не проложил маршрут через по кратчайшей, с его точки зрения, траектории. Воодушевленные обещанной 2-х часовой поездкой  мы уже через полчаса осознали свою ошибку. Маршрут проходил сквозь высокогорные села, и лишь периодически напоминал дорогу, в классическом ее понимании.  Надо было видеть широко раскрытые глаза местных, наблюдающих как мы, с не менее удивленными выражениями лиц, проезжаем мимо. Вместо обещанных двух часов на дорогу у нас ушло около 4-х.  Еще около 10-15 минут плутания по деревушке Джарабакоа, и вот мы на ранчо. Инструктаж, 20 минут в багажнике грузовика, 7 человек в лодке и под четкие указания инструктора мы гребем на встречу приключениям.  3,5 часа, 15 км, спуск на порогах III - IV классов, прохождение каньонов – все это кардинально меняет представление об  этом карибском острове. Уже позже, пересматривая видео мы восторгались профессионализмом гидов-рулевых, висящих на одной ноге за бортом и исправляя все наши недочеты.

После спуска на угостили местной кухней, ромом и мы отправились обратно в отель. Наученые опытом мы выбрали другой маршрут – и вернулись уже через 3 часа.

Прощальный с Пуэрто Плата ужин, и подготовка к следующему переезду в Las Terrenas.

Выехали мы около полудня.  От Пуэрто Плата до Лас Терренас дорога должна была занять около 3-х часов, учитывая расстояние в 200 км. Поначалу она была ничем не премечательна, кроме палящего солнца раз в 30 минут сменяющегося шквальным дождем. А спустя час, Доминикана решила раскрыть нам свою красоту.

Сначала мы в поисках банкомата, ошибившись поворотом наткнулись на необыкновенной красоты море.

Проехались в компании стада коров

А после и вообще выехали на только открытое шоссе, серпантином прорезающее горы со сменяющимися безупречными видами.

Ближе к 4-5 часам вечера мы все-таки доехали до Albachiara Hotel. Лас Терренас оказался крайне туристическим местом на берегу моря с кучей забавных европейцев, рассекающих по улицам на мопедах и мотоциклах. Всё это под соусом вечного доминиканского безделья оставило приятный привкус.

Через день у нас был запланирован тур на квадрациклах на кофейную, каучуковую и сигарную ферму. Все прошло крайне динамично, интересно и, как нам и свойствено, не без эксцессов.

Каучуковая ферма находилась в минуте от местной школы. И, так как белые люди там все еще в диковинку – вся школа выбежала рассматривать нас. За Жанной все ходила маленькая девочка со взглядом котенка, и она не выдержав, дала ей пару песо. Спустя секунду все стая детей уже окружила её выпрашивая еще денег. Ситуацию, как и Жанну, спас гид – вытащив ее из круга, скорее посадив нас на квадрациклы и приказав ехать.

Приехав обратно мы поговрили с хозяином и он посоветовал нам съездить в лучший местный ресторан – Lois. Спустя 20 минут плутания, мы по песчаной дороге упираемся в вагончик, с вырезанным окном и женщину неспешно убирающуюся рядом. На вопрос “А где ресторан Луис?” – она улыбаясь указывает на вагончик “-Ресторан”, и на мужчину задумчиво смотрящего на море “-Луис”.  Слегка удивленные мы заказали себе по Пина Коладе, и решили прогуляться по берегу. И уже после первого глотка поняли, что не даром это лучшее место в городе. Сделав кружок мы вернулись обратно и уже в компании приехавших попробовали местного лобстера и рыбу. Нельзя передать словами все краски вкуса – но если вам случится побывать там, обязательно попробуйте.

Еще немного и мы едем в направлении столицы этой чудной республики – Санто Доминго. Дорога на 2-3 часа, по хорошей трассе,  в хорошей компании и с отличной погодой. Пролетела незаметно.

Добрались до гостиницы El Beaterio мы ближе к 6 вечера. Место это заслуживает отдельного описания: кирпичная кладка времен Колумба, кованые кровати, старинные ключи, зажжённые свечи и бутылка вина при чек-ине в номере. Все это накладывает определенный отпечаток.

Сам же город оказался крайне не типичным для Доминиканской атмосферы – через чур он европейский, лишь с легким оттенком местного колорита. Католические церкви, крепости, маяки – все это заслуга испанцев некогда цивилизовываших остров. Как не удивительно, эти исторические краски приятно разбавили праздную палитру пляжной Доминиканы.

Ближе к вечеру следующего дня мы отправились в завершающий 200-километровый переезд до отеля в Cap Cana. Сама Cap Cana является люксовым курортом, в нескольких километрах от туристической Punta Cana(куда и летят 90% людей, ищущих отдых в Доминикане). Отличают её элитные гостиницы, закрытые пляжи и сервис высочайшего уровня. Чудесным образом мне удалось забронировать отель за $120 вместо стандартных $450 за ночь.

К моменту нашего приезда ресторан в отеле уже закрылся, и консьерж организовал нам персональную встречу официантом, администратором и охраной в соседнем ресторане. Прогулка по пирсу мимо белоснежных яхт, ужин с видом на залив – все это на долго отпечаталось в памяти.

Следующие дни прошли на белоснежном безлюдном пляже, под шум голубейшего моря. Идеальнее места для “ничего не деланья” я еще не встречал.

Но всего через пару дней мы уже ехали в аэропорт - лететь изучать зимний, холодный но не менее интересный Нью-Йорк.