Место под солнцем. История № 15. Королевство Марокко.

В октябре прошлого года мне посчастливилось побывать в Королевстве Марокко. Выбор на эту страну пал абсолютно случайно. Мы с подругой планировали отпуск, и наша знакомая из московского турагентства дала несколько вариантов разных стран. Выбрали Марокко, как одну из самых загадочных стран. Тогда я еще не знала, что влюблюсь в эту страну навсегда. И до сих пор в самых ярких и красочных снах мне снятся узенькие улочки Марракеша и приветливый огромный океан…

Мы прибыли на место поздно вечером, но все равно пошли осматриваться. Первое, что замечаешь сразу – кошки. Они здесь везде, абсолютно везде! Кисы живут своей жизнью, к туристам не пристают. Прям королевство кошек какое-то smiley. Второе – это местные жители. Производят позитивное впечатление, все приветливые, улыбаются. Очень доброжелательные, веселые и отзывчивые. Ненавязчивые, хоть и арабы.

Первым делом на пляже решили не отставать от местных smiley. Рисунки хной очень популярны.

Хочется отметить, что русских туристов очень мало, на русском языке никто не говорит. Только английский или французский. Арабы, говорящие на французском – это очень экзотично! И еще одно приятное наследие от французской колонии – выпечка в Марокко божественная! Булочки, багеты, круассаны – все тает во рту smiley.

И, конечно же, поражает океан. Безграничный, огромный, завораживающий, невозможно соленый, пугающий. Мы отдыхали в курортном городке, в котором близость океана огромный плюс. Дело в том, что температура воздуха высокая, до +30 градусов, но спасает океанский бриз. Благодаря этому ветру находиться на улице очень комфортно. Для сравнения, когда находишься в Марракеше, где нет океана и ветра, при температуре до +40 ты просто задыхаешься.

Кстати, в Марроко популярен сёрфинг. Рядом с городом, где мы отдыхали, есть деревушка Тагазут, куда едут именно заниматься серфингом. Там есть специальные обучающие школы, на пляже никто не купается – все или катаются или учатся кататься.

Когда путешествуешь по стране, не перестаешь поражаться природе. Бескрайние пустыни, красивые горы. В одно из таких путешествий мы отдыхали на потрясающем пляже Легзира. Этот пляж называют марсианским, из-за красного песка. А еще на нем есть две огромные арки, созданные природой. Это все просто потрясает и завораживает. Под этими арками проходишь с раскрытым, от удивления, ртом. А еще на этом пляже снимал свой клип Дима Билан, и мы не удержались и сняли свой клип. Натанцевались и напрыгались  вдоволь smiley.

Особое место в нашем путешествии занимает Марракеш – сердце Марроко, настоящая экзотика. Это непередаваемая восточная атмосфера, женщины в хиджабах и паранже, узкие колоритные улочки медины (старый город в городе), горы специй и солений на прилавках рынков, свежевыжатый вкуснейший апельсиновый сок, ночная площадь Джема эль-Фна – площадь отрубленных голов и многое, многое другое. Именно Марракеш поразил нас до глубины души. И именно по его улицам я гуляю в своих снах. Если хотите увидеть настоящее Марроко – вам в Марракеш.

На обратном пути из Марракеша мы направились в город  Эссуэйра, город пиратов. Началось все с красивейшего горного серпантина. Но дальше нас ждали куда более приятные глазу виды. Это пасущиеся аргановые козы. Их еще называют летающими. Нет, они, конечно, не летают, а просто прыгают с ветки на ветку, но облепленное со всех сторон этими милыми созданиями дерево арганы, я думаю, никого не сможет оставить равнодушным. Дело в том, что бедняжкам нечего есть на земле, поэтому они пасутся на деревьях. Сам же город Эссуэйра – город пиратской романтики, это улочки медины, романтично обшарпанные дома, голубые окна и двери, чайки, рыболовецкие судна.  По рассказам, именно в этом небольшом портовом городке снималась первая часть «Пиратов Карибского моря».

Невозможно описать всё,  что я увидела и прочувствовала в этой волшебной стране. Чтобы полюбить эту страну, надо побывать там самому.

Еще замолвлю словечко про шопинг. Марроко - страна арганового масла, кожи и серебра. Аргана – это уникальное дерево, которое произрастает только в Марроко, поэтому целебное и многофункциональное масло стоит там приобрести. Множество недорогих качественных кожаных изделий вы встретите на каждом шагу, но я бы посоветовала вам заказать пошив по своим экскизам, т.к. с фантазией у марроканских женщин не очень smiley.

P.S. И последнее. Почитав отзывы, перед поездкой, я была очень удивлена. Первый раз такое встречаю – мнения абсолютно разделились, 50% плохих и 50% восторженных. Я потом поняла, почему так. Либо вы навсегда влюбляетесь в Марокко, либо везде и во всем ищите минусы. Среднего варианта нет.

И еще буквально немного фотокарточек smiley