Алкогольное послабление в России. К чему оно приведет?
Перед уходом на новогодние каникулы федеральные власти приняли ряд решений, смягчающие меры антиалкогольной политики в стране. Например, в ночное время разрешили рекламу вина, шампанского и пива в СМИ. Правда, с некоторыми условиями. Таким образом, полный запрет на рекламу алкогольной продукции в СМИ и интернете просуществовал ровно два года — с 1 января 2013 года. По мнению правительства, введенные меры направлены на поддержание отечественных виноделов. В Росалкогольрегулировании решили снизить минимальную розничную цену на водку. «Огненная водица» должна подешеветь с 1 февраля.
Ожидается, что эта мера поможет в борьбе с контрафактным алкоголем. Но так ли это? У многих складывается впечатление, что это, так сказать, «антикризисная мера» для населения России. В предстоящую пятницу, 23 января ведущие ток-шоу «Без обиняков» попытаются разобраться, к чему может привести алкогольное послабление в России. А также выяснить, почему, в то время как российские власти смягчают политику в сфере оборота алкоголя, в регионах продолжается борьба за здоровье нации. Например, наши сахалинские парламентарии хотят полностью запретить розничную продажу слабоалкогольных энергетиков.
Слушайте ток-шоу с 11 до 12 на радио АСТВ. Задавайте свои вопросы ведущим программы, а также высказывайте свое мнение по теме беседы. Наш телефон прямого эфира 49−15−05. Ждем также ваших комментариев здесь и в официальной группе Радио АСТВ «В контакте».
К чему приведет алкогольное послабление в России?
+7-962-125-15-15
- В Голландии, куда все стремятся попасть, чтобы попробовать вещества, которые у нас запрещены, все не так просто. Там существует некая резервация для наркоманов, но повсеместно наркотики там употреблять нельзя, хотя многие у нас считают иначе. Бороться с ними стало бесполезно, их огородили, и там же они умирают от наркомании. Мне кажется, что с водкой та же история: кто уже собрался на тот свет, будет употреблять дешевую водочку. Появится остров резервации, например, на Курилах, куда привозят «Трояр» без ограничений. Недавно я прочитал смешное высказывание: «Чем дешевле водка, тем радостнее новости в телевизоре».
Радиослушатель Алексей.
- К сожалению, возобновление рекламы спиртных напитков пагубно отразится на населении. Когда картинка постоянно появляется перед глазами, возникает желание попробовать новый напиток. Или, например, человек сидит, скучает и видит рекламу, то подумает: «А почему бы и не выпить?». Чем чаще это будут показывать по ТВ, тем больше будет провокация людей на покупку спиртного. А вот если подешевеют крепкие напитки, особой разницы заметно не будет. Любая водочная или коньячная продукция, очищена она золотом или молоком, одинакова – что за 50 рублей, что за 1500 рублей. Как травился народ, так и будет травиться. Это не просто слова. Уже проводились определенные лабораторные исследования, когда брались 5000 различных марок водки и коньяка. Водка оказалась идентичной во всех случаях. Степени очистки – это не более чем маркетинговый ход для того, чтобы сбыть товар.
- Недавно был сюжет об изъятии большого количества контрафакта алкоголя перед Новым годом. Спасибо правоохранительным органам за работу! А что насчет уже выпитого? Насколько я знаю, стекло разлагается очень долго, а на Сахалине нет предприятий по переработке стеклотары. И все оседает на острове и загрязняет окружающую среду. Удешевить производство можно за счет переработки вторсырья.
Радиослушатель Евгений.
- Для меня важно, что инициатива о запрете энергетиков пошла от молодежных движений. Уже 27 регионов принимают такие законы именно под давлением молодежных инициатив. Казалось бы, энергетики по внешнему виду – безобидная вещь, но по анализам медиков и педагогов, оказалась миной замедленного действия. Мы инициировали этот закон в октябре, первое чтение прошло в ноябре. Были доработки. Теперь закон принят. Он состоит из двух частей. Первая - о полном запрете алкогольных тонизирующих напитков. Вторая - о запрете продажи безалкогольных энергетиков несовершеннолетним, а также об ограничении продажи безалкогольных энергетиков в школах, медицинских учреждениях, объектах спорта и во время проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков. Этот закон приняли единогласно. Ориентировочно с 1 марта, торговые сети должны прекратить торговлю алкогольными тонизирующими напитками и не продавать безалкогольные энергетики несовершеннолетним. Все будет зависеть от контролирующих органов, а также от совести наших продавцов. На данный момент контроль происходит плохо, органы не справляются: существуют факты продажи алкоголя несовершеннолетним, хотя это и запрещено. Мне кажется, необходимо либо ужесточить штрафы, либо лишать лицензии торговые сети, которые производят незаконные продажи несовершеннолетним.
- Мне кажется, что с запретом продажи энергетиков и уменьшением стоимости водки подросткам станет доступнее дешевый алкоголь. Может, в Южно-Сахалинске будет сложно купить водку, а вот в поселках несовершеннолетние будет делать это проще. Если раньше 15-17-летние подростки приходили на дискотеку «под энергетиком», то теперь им будет проще скинуться вдвоем на водку и напиться. Россия по статистике хотя и не самая пьющая нация, но пить мы не умеем. Если пьем, то до поросячьего визга! Все приведет к еще одной социальной проблеме – появится много пьющих молодых людей. Запрет продажи скажется плохо. Нужно искать какие-то другие выходы.
Радиослушатель Антон.
- Я смотрю, молодежь лет с 13, 14 сидит на алкогольных энергетиках. В этом, конечно, вина родителей. Для них чадо всегда святое, оно не может ничего плохого сделать. Всегда начинают винить школу, улицу, а себя они устраняют. Хотя надо начинать с себя, с воспитания в семье. Запрет – не панацея от бед. Это не иначе как война с мухам на помойке.
Радиослушатель Сергей Анатольевич.