Велопробег Сибирь - Саяны - Сахалин (часть 5) Столбисты.

Разбили лагерь, пообедали и решили время зря не терять, а сходить осмотреться. Основан заповедник в 1925 году по инициативе жителей города для сохранения природных комплексов вокруг живописных сиенитовых останцев- "столбов".В настоящее время его площадь 47154 г. На территории заповедника выделен туристко-экскурсионный район для удовлетворения рекреационных потребностей жителей Красноярска.В настоящее время ежегодно ТЭР посещает более 200 тыс. человек. Туристам предлагают несколько маршрутов, для начала решили пройти по самому коротому.На столбы ведут ступеньки, а раньше тут была тропа с вытоптанныим корнями деревьев ( как у нас на Лягушку).

Поднялись по лестнице и перед нами возникла огромная округлая скала –это и был первый столб

Всего столбов в этом заповеднике около сотни, но туристам доступны только 13 шт. Что из себя представляют столбы-это огромная каменная глыба высотой 70,80, 90 метров, в диаметре 300, 400м. Мы сначала не могли понять почему камни гладкие и округлой формы, позже нам объяснили, что столбы эти вулканического происхождения, а много миллионов лет назад на этом месте был океан, вот поэтому то камни такие гладкие. Представляете,что видели эти камни?

Погулявшись по двум маршрутам вернулись мы в лагерь, чтобы на следующий день продолжить изучение столбов. Ну сами не представляли, какой сюрприз ждал нас утром. А утром в палаточный лагерь приехал парень, который собирает оплату и предложил нам подняться на один из столбов, мы конечно не отказались, оченьобрадовадись, что сможем увидеть все красоты сверху. Дело в том, что самостоятельно можно подняться  не на все столбы. Вася( так звали парьня) рассказал нам,что в заповеднике «Столбы» 150 лет назад зародилось уникальное социальное явление, получившее название "столбизм". Красивые пейзажи и скалы стали центром объеденения и общения творческих людей. Сложные для восхождения скалы способствовали созданию выдающейся школы скалолазов и альпинистов мирового уровня.На первый столб с трудом, но поднялись. Скажу вам было очень страшно, но мы тогда еще не знали,что такое настоящий страх подъема и спуска на столбы,но об этом позже. А сейчас мы стоим на вершине первого столба и нам Вася говорит, что есть  такая традиция  называется «Посвящение в столбисты».А заключается она в том, что кто впервые поднялся на столбы,тому бъют по попе тапочком столько раз, в какое число месяца ты поднялся и после каждого удара ты должен говорить "спасибо" проводнику, который тебя поднял на столб. В нашем случае это было число 4 и вместо тапочка по ...опам мы получили альпинистской веревкой.

Ну а теперь про страшно…… Когда мы довольные спустились на землю, Вася нам предложил вечером подняться на второй столб. «Вот там вы поймете, что такое страшно»,- сказал нам Вася. Вечером Вася приехал с Пашей,еще одним парнем- столбистом, и мы начали подъем. Даааааа, скажу я вам, адреналинчику мы там хватанули с излишком,мы ползли там,где ползти было просто не возможно, хватались за то, за что схатиться не реально, цеплялись за нецепляемое и если бы не надежные  руки Васи и Паши,подняться туда просто было бы нереально. Поднявшись наверх, мы с удовольствием получили свои 4 поджопника,выкрикивая «Спасибо», вот тут я кричала от души, потому что благодаря ребятам мы ощутили незабываемые эмоции, получили огромнейшую дозу адреналина. А какие чудеса творят на скале ребята не передать словами. Творят сами, да еще и возятся с нами, как с малыми детьми.  Засиделись на вершине до заката, а когда стали спускаться обратно еще и дождь пошел. Вот тут то и начался экстрим, камни скользкие, да еще и темнеет. Наш проводник Паша не мог выбраться сверху. Ну все обошлось и когда мы спустились вниз я со словами «СПАСИИИБОООО» бросилась обнимать ребят, вот с такими в бой не страшно идти.

Так что теперь мы с гордостью называем себя "СТОЛБИСТЫ" !!!!