От Углегорска до Красногорска. Велопоездка по старой дороге

Давняя полудетская мечта проехать по заброшенной дороге от Углегорска до Красногорка наконец осуществилась! Ура! Я и мой друг Паша "Лось" сделали это! Нас интересовал этот участок, поэтому до Углегорска мы доехали на машине, погрузив велосипеды в просторный багажник уазика-буханки. У российского автопрома есть свои плюсы :)

В Углегорске посетили разрушенный японский храм, от былого величия остались лишь врата (тории), ступени и основания колонн.

За городом побережье Татарского пролива "украшает" затонувший танкер Golden Eagle.

Море, жара, свежий воздух, Ура!!!

Немного отъехав за Углегорск, мы устроили шикарный обед из вкуснейшего рыбного пирога, домашних булок в тесте и горячего чая со сгущенкой, ляпота :)

Солнце клонилось к закату, когда мы подъезжали к маяку на мысе Ламанон. Я предложил Паше пообщаться с местным населением, жившим на территории маяка. И мы стали спускаться с пригорка вниз. Недолго мы шли, как дорогу нам преградила лошадка, имени которой нам так и не удалось узнать. Она напрочь отказывалась нас пропускать к маяку, кусала велосипеды, обнюхивала с головы до ног и периодически становилась в позу "сейчас я вас лягну". И вот, бочком-бочком мы медленно подошли к калитке, возле которой стоял мужичок, видимо хозяин.

Поприветствовав его, я поинтересовался насчет местных достопримечательностей, на что получил четкий ответ. "Какие достопримечательности, кругом тайга". Абориген всем своим видом показал, что не желает идти на контакт, но предупредил, что лошадь со странностями, нужно быть начеку.

Попрощались с обитателями маяки и решили, что самое время найти место для ночлега.

Так мы оказались на водопаде реки Вязовка.
Живописное место.

Ночью смотрели на звезды и слушали песню: "Мы медузы, мы медузы, мы похожи на арбузы!"

Проснувшись рано утром, наблюдал рассвет, солнце медленно выходило, даря тепло и свет. У подножия водопада природа сделала глубокую ванну, дно которой я так и не нащупал. Свежая вода бодрила и закаляла, смывая дорожную пыль с тела.

Неспешно позавтракали и так же не спеша тронулись дальше. Периодически останавливались, фотографировал красоты нашей Сахалинской природы.

Дорога, хоть и была брошенной, но сохранилась достаточно хорошо. Мосты на реках давно посмывало, но к счастью для нас, находились мелкие броды, через которые мы их без особого труда проезжали.

Вдоль дороги тянулись столбы, напоминающие о том, что когда здесь жили люди. Но забросив дорогу, стали запустевать и местные поселки, такие как Изыльметьево.

Часа в два мы сделали привал, разожгли костерок, я искупался в Татарском проливе и в очередной раз поразился прозрачности воды в здешних местах.

Нас предупреждали, что возможны встречи с медведями, поэтому мы периодически взрывали бомбочки, пели в дудки и дудели песни.
Своды деревьев, нависающие над дорогой сменялись открытыми полями и через какое то время нам открылась прекрасная гора Ичара, высота которой достигает 1022 метра, входит в группу горы Ламанон, среди которых и известная гора Краснова, о походе к которой ранее писала Нина Кассова.

Пересекли очередную речку и оказались на побережье моря, плотный сырой песок без особого труда позволял ехать на велосипеде.
Повалялись на ковре из шикши, вдоволь ее наевшишись, покрасили рот и руки в синий цвет. Так мы и въехали в Красногорский заказник, на входе в который была установлена табличка о запрете использования механизированного транспорта.

До самого озера Айнское мы более не встретили ни одной машины.
На озере обнаружили остатки моста, по некоторым слухам, специально сожженного неизвестными. Не став долго задерживаться, через Лесотарный приехали в Красногорск, мой родной город. В последний раз на велосипеде ездил в далеком детстве и вот я снова здесь.

А темной ночью мы любовались звездным небом, разожгли яркий костер и благодарили богов, что дарили нам хорошую погоду на протяжении всей нашей поездки.

Поднявшись рано утром, я застал красивый рассвет, который дарил надежду на лучшее.

А после обеда мы снова погрузились в машину и поехали в обратную дорогу, по пути делясь впечатлениями с коллегами.

П.С.Наше приключение закончилось, все светлые моменты остались в нашей памяти, да на сделанных фотографиях. Это было незабываемо!

Большую помощь при составлении маршрута оказал отчет Надежды Кривоносовой. Надя, мы тебя помним!