Для чего нужна велоодежда ?

Для чего нужна велоодежда ?

Велосезон открыли, пора бы и про велоодежду поговорить. Нашла в интернете несколько статей про велоформу и хочу поделиться ими с вами.

Велоформа… Чем она отличается от обычной одежды? Зачем тратить крупные суммы на экипировку, если можно надеть то, что имеется под рукой? Ответ на эти вопросы один: чтобы удобно и уверенно чувствовать себя на велосипеде, ведь велосипедная одежда, не только имеет специальный покрой, но вдобавок и высоко технологична. Это экипировка, придуманная профессионалами, которые проехали в седле не одну тысячу километров, и в разработках такой одежды использовали свой богатейший личный опыт. Различие между обычной футболкой с шортами и велосипедными майкой и трусами огромное. А если привести грубый пример, это всё равно плавать под водой с открытыми глазами без специальных очков. Или всё же в очках. Как лучше? С какой стати надо вредить зрению и плавать без очков, когда есть специальные, придуманные для наших глаз водонепроницаемые очки? То же касается и велосипедной одежды.

Во время гонок, которые могут продолжаться несколько часов, спортсмены интенсивно крутят педали, теряя при этом много энергии. При этом важно не перегреваться и сохранять кожу сухой. Для этого пот должен быстро отводиться от тела и не менее быстро испаряться, охлаждая спортсмена. Отсюда вывод: ткань для велосипедной одежды должна сочетать тонкие и толстые волокна и иметь ячеистую внешнюю поверхность. Это действует следующим образом: тонкие волокна создают капилляры, высасывающие воду с поверхности тела, а множество ячеек, сплетенных из волокон разной толщины, имеют большую поверхность испарения. Сами же волокна должны не впитывать воду при намокании, также от них требуется максимально быстро высыхать. Такие ткани можно производить только из современных синтетических материалов. Для особенно жаркой погоды велосипедные майки делают из тонкой синтетической сеточки.

Итак, что нужно велосипедисту для комфортного и безопасного катания на велосипеде.

Обувь. Обувь должна быть легкой, желательно без шнурков. Шнурки могут зацепиться за велосипедную звезду, что может повлечь за собой падение. Ну, а если обувь со шнурками, просто заправьте их, чтобы они не торчали в разные стороны. Велообувь должна быть хорошо проветриваемая и с не скользкой подошвой,чтобы нога не соскальзовала с педали.

Велосипедные трусы могут быть разной длины: короткие, как шорты, средние до колена и длинные. Их шьют из нескольких клиньев(частей), от 4-х до 8-ми. Чем клиньев(частей) больше, тем удобнее такие трусы, но и стоят они, соответственно, дороже.

Преимущество велосипедных трусов в том, что они долго сохраняют ноги в разогретом состоянии, что весьма немаловажно в прохладную погоду и при больших нагрузках - снижается вероятность травматизма (растяжений и прочего). Также есть утепленные велобруки для более прохладной погоды.


Велотрусы снабжаются мягкой подкладкой, действующей наподобие детского подгузник типа «Памперс» .У такого вот«памперса» две главных задачи - отведение пота и предотвращение потертостей. Вышеупомянутую подкладку пропитывают бактерицидными веществами или используют антибактериальное волокно(к примеру, серебрянная нить) для улучшения гигиенических свойств.
При этом, велосипедные трусы с подкладкой-"памперсом" надо стирать как можно чаще. А если точнее, то после каждой поездки."Памперсы" бывают толстые и тонкие, мужские и женские, различных форм и для разного стиля катания.

Также есть велотрусы с лямками, но это кому какие удобно.

И ещё одно правило - нательное бельё под «памперс» надевать не надо! 

Веломайки.Ткань веломаки придумана с таким расчётом, чтобы впитывать излишек воды и выводить ее наружу. Для очень жарких погодных условий веломайки изготавливают из тонкой синтетической сеточки. Вся велосипедная одежда на верхнюю часть тела снабжена двумя или тремя внешними карманами на спине, которые удобно используются без остановки движения (например, достать бутылку с водой или съесть батончик спортивного питания или, если хотите, обычные бутерброд). Есть веломайки с длинными рукавами,рукава защищают от солнечных ожогов.

Велоперчатки.Велосипедный спорт только на первый взгляд кажется простым и безопасным. В реальности же, руки велосипедиста, особенно велосипедиста предпочитающего экстремальное катание, могут заметно пострадать во время езды. Неудобная позиция захвата руля приводит к онемению пальцев рук и к онемению кисти, от долгой езды на ладонях могут появиться мозоли, руки принимают на себя вибрацию велосипеда при толчках на рытвинах и ухабах. Ладони и кисти рук часто страдают при падениях. Идеальным выходом из ситуации становится использование велоперчаток. Сегодня велоперчатки широко представлены в ассортименте спортивных магазинов. Среди моделей можно подобрать полностью закрытые перчатки и велоперчатки с обрезанными пальцами.

Отдельно предлагаются выполненные из флиса или неопрена, а также вязанные зимние дышашие велоперчатки. Каждая модель идеальна в различных ситуациях. Для велосипедной прогулки можно подобрать удобные и практичные летние или зимние велоперчатки в обрезными пальцами. Тем, кто любит экстрим, желательно выбирать те варианты, которые отличаются цельнокройностью и полностью закрывают ладонь и кисть руки.

Велоочки. Многие велосипедисты задаются вопросом выбора очков для катания. Некоторые ездят в обычных солнцезащитных очках, кто-то покупает спортивные очки в магазине или на рынке. Сейчас я конкретно хочу рассказать, какие должны быть очки для велосипеда, и почему.

Итак, вот основные требования к велосипедным очкам:

Линзы не должны быть стеклянными, но должны обеспечивать защиту от ультрафиолета UV400. Почему: Стеклянные очки могут разбиться и поранить Вам глаза. А ультрафиолет обязательно повредит глаза, т.к. Ваши зрачки за затемненными стеклами будут расширены.

Очки должны прилегать к лицу, а стекла должны быть удлиненные к вискам. Почему: Чтобы солнце не могло попасть Вам в глаза мимо очков, а так же, чтобы туда же на залетали разные мошки и песок.

Снизу и со стороны висков у стекол не должно быть оправы. Почему: Чтобы максимально увеличить обзор, т.к. едущая сбоку и сзади машина легко может спрятаться за оправой. А это уже опасно для жизни. Я сам из-за этого чуть не попал под машину, после чего, собственно, и пошел в магазин за нормальными велоочками.

Линзы должны быть не темными, а только немного затемненными.

Почему: Да потому, что Вы будете кататься в них не только солнечным днем, но и вечером. а вечером в темных очках Вы многого не увидите. Да и днем, если вы при ярком солнце быстро въедете в темных очках в зону серьезной тени (например густой парк, или темный двор), то у Вас просто выключат свет. Цвет стекол при этом не важен и выбирается по вкусу.

Сменные линзы приветствуются! Велоочки со сменными линзами имеют в комплекте насколько линз разной затемненности и цвета, чтобы менять затемненность очков в зависимости от освещения. Это удобнее, чем кататься все время в универсальных среднетемных очках. Особенно полезны это вечером, т.к. можно поставить полностью прозрачные стекла. У очков со сменными линзами обычно 3 комплекта стекол:
серые - для яркого солнца

оранжевые/желтые - для пасмурного дня

прозрачные - для вечера

Велошлем.Многие пренебрегают использованием велосипедного шлема при езде на велосипеде, не задумываясь о том, что даже при падении на небольшой скорости можно получить серьёзную травму головы или даже сотрясение мозга. Велошлем является средством защиты велосипедиста и им лучше не пренебрегать. Он снижает опасную нагрузку на голову при падении велосипедиста. Поэтому, если Вы заядлый приверженец велоспорта, лучше приобрести эту деталь экипировки.

Подбирая велошлем, обратите внимание на то, чтобы Вы чувствовали себя в нём достаточно комфортно. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки. Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть лёгким и хорошо вентилируемым. Вентиляционных отверстий должно быть достаточно много и больших размеров, чтобы голове не было жарко даже в летний зной. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлемаохлаждали голову велосипедиста.

В холодную погоду под велошлем надевается не продуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности. Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырёк велошлема имеет такую степень жёсткости, чтобы при падении он не разбился.

Для того чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем лучше выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закреплёнными по бокам.

В настоящее время велошлемы изготавливаются из современных высокотехнологичных материалов, представляющих собой вспененные полимеры. Благодаря своей структуре, напоминающей затвердевшую пену, эти материалы эффективно гасят удары.

Велосипедный шлем имеет ограниченный срок эксплуатации, так как постоянно находится под воздействием разрушающего его ультрафиолетового излучения. Хотя современные материалы и имеют повышенный срок службы, они всё равно постепенно теряют свою прочность. Не лучшим образом влияют на них перепады температур и пот. Если Вы не очень часто совершаете велосипедные выезды, то срок службы велошлема 2-3 года. Для спортсменов он ещё меньше. Шлем, который получил существенный удар, следует менять сразу же, так как он уже не обеспечит надлежащей защиты в силу того, что пластмасса покрылась микротрещинами.

Как правильно носить шлем?

Носить шлем следует "под прямым углом". Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору.

Несмотря на свою цену (в отличии от китайских дешёвых подделок), хорошая и качественная велосипедная экипировка стоит потраченных на неё денег. Профессионалы и любители ездят в ней не потому что так положено, а потому что это удобно.

И еще это красиво. А на городских трассах Вашу яркую форму будет заметно издалека, что повысит внимание водителей на Ваше присутствие на дороге. Потому хорошая форма – это, в придачу, и ваша безопасность!
 

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Кассова Нина, 7 мая 2014, в 12:57 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Туристские посиделки
Туристские посиделки
Косолапые флегматики
Косолапые флегматики