Камчатка - мечта! Часть 2

1 часть - здесь

День третий: «Лагерь подъем!!!»

Опять утро началось не с кофе, духота в палатке, за бортом уже около 20 с лишним, а это только 7 утра. Солнце уже давно выпустило в ход свою армию, которую в обыденной жизни мы называем – «лучики», а тут это коварное ультрафиолетовое излучение. Так и живем… Первое, что мелькнуло в голове – побежать проверить реку, потому как с утра шума не было. Я стремительно направлялся к берегу Студеной, перевалив за бугор, я встал как вкопанный, реки нет. Ее нет и только тоненькая струйка, напоминала про вчерашний бурный поток. «Странно» - шепнул я. Вскоре закричал что есть сил: «Ребят, воды нет!!!». Я понял, что недоверие к сказанным мною словам промелькнуло в нашем лагере. Подойдя к товарищам вплотную, они спросили: «Что, вообще нет?»

- «Да там евражка переплывет» - добавил я.

Собственно, скомкав лагерь в наши рюкзаки, мы судорожно двинули в сторону реки, а там, мои слова подтвердились. Буквально за ночь «Студеная» перестала нести потоки грязи, которые вчера нам казались непреодолимыми. Мы сразу перебежали на другой берег, в голове мелькала ненормальная мысль, что кто-то сейчас откроет большой кран чуть выше по течению и река снова заревет.

Одним из главных объектов этого дня стали каньоны той самой  реки, которая изрядно потрепала нам нервишки. Их два и они действительно прекрасны, некая «галерея», по которой ты идешь и рассматриваешь картины, написанные природой за много миллиардов лет. Приятно осознавать, что ты ходишь по дну, которое через несколько часов накроет поток воды.

Осмотрев каньоны, изрядно пофотографировавшись нам предстояло выдвинуться дальше. В этот день суточный километраж прошел рубеж в 15 км, рельеф напоминал старую доску для стирки  в увеличенном размере. Мы то спускались, то поднимались по лавовым дюнам, которые заросли свежей зеленью. Самые счастливые моменты – обед, на него отводили 2 часа, и какая бы не была погода, какая бы не была поверхность, ты всегда ложился спать, единственное, что могло помешать здоровому сну – дежурство.

Следующая точка нашего маршрута носила странное название – Поленницы. Пока мы шли, я слабо представлял в голове, что это такое, но думал, что явно будет интересненько. У странной горы-купола мы оказались через несколько часов. При ее виде название сразу оправдалось, это сооружение из маленьких каменных поленниц, аккуратненько сложенных матушкой природой. Естественно, перед горой русский люд из этих камней понаписал кучу различных словечек и т.д. Мы же пропустили эту традицию и отправились к дальнейшему пункту.

Уже совсем скоро мы должны были посетить первый на нашем маршруте кратер. Название он носил сугубо космическое – Марс. Пройдя еще несколько километров, под вечер, мы встали на ночлег. Лагерь расположился у подножья кратера красной планеты, на мой взгляд, одно из самых идеальных мест для ночлега, тут и воды море, и виды, и сопочки, и снег, в общем, все, что туристу угодно. К слову говоря, тут мы встретили еще одного представителя местной фауны. Это не евражка, потому как он в несколько раз больше и выглядел как усовершенствованная версия уже упомянутых сусликов. Черношапочный, или камчатский, или восточный сурок – именно так называется этот забавный зверь.

Вскоре мы сбегали на Марс, забавно звучит, но мы там были. Говоря о кратерах как о достопримечательностях, да, это круто, но когда их много это однотипное зрелище, достаточно 1-2, чтобы насладиться этим природным явлением. После Марса нас ждал плотный и вкуснейший ужин, а далее наверно один из лучших закатов. Легли спать… Завтра нас ожидал трудный день.

День четвертый: «Лагерь подъем!!!»

Спать хочется, палатка напоминает маленькую комнату в августовскую 32-градустную жару с включенным отоплением. Жарко, все как мухи, мой сосед по палатке второй день с температурой, представляю как ему тяжело. Ладно, не теряем позитива, всегда надо быть с приподнятым настроением. Собрались, каждое утро все дальше оттягиваешь момент, когда лямки рюкзака коснутся плечей, поэтому сидишь до последнего и только потом встаешь и выходишь. Двигаемся, план следующий: посетить еще один кратер, который кличут Юпитером, взять перевал Толбачинский и пройти перевал Толуд.

Юпитер был очень близко к нам, мы штурманули его в несколько минут, прошли по всему диаметру и знаете что? Он такой же, как и Марс. Кратер как кратер, большой, глубокий. Мысленно все готовились к перевалам. Ведь это одни из самых сложных препятствий на маршруте.

Толбачинский предстал перед нами явной стеной из лавы, снега, травы и воды. Очередные 10 минут передыха, идем по правилам – 40 минут ходьбы, отдыхаем 10. Набрались сил и пошли в гору, да, тяжело, хотя вполне терпимо. Скакали и вверх и вниз, было очень приятно ходить по снегу, ведь удобнее, да и прохладой веет снизу. Высота колеблется на отметке около 1300 метров.

Перевал взят, начали спускаться, перед глазами появился еще один величественный вулкан – Большая Удина, великолепное зрелище.

Помимо этого, скоро случилась неожиданная встреча… «Медведь!!!» - кто-то крикнул из группы и указал пальцем вдаль. Действительно, на приличном от нас расстоянии, не спеша, прогуливался бурый мишка. Это было конечно ожидаемо, кто-то хотел его увидеть, чтобы поднять долю адреналина или еще чего, я же лучше буду смотреть на сусликов и сурков, они как-то более привлекательны.

«Обед» - очень нужная фраза, которая поднимает боевой дух и клонит в сон одновременно. На этом обеде все пытались спрятаться от палящего зноя, накрывали лица, пытались подремать, полежать в тени. Солнце одолело, пик недовольства вместе с нами рвался на вершину перевала. После обеда, выйдя в сторону Толуда, мы вновь наткнулись на медведя, он уже был ближе и наши пути пересекались. Мы даже покричали на него, но он просто сел и наблюдал за нами, в общем, целесообразность наших криков стремилась к нулю. Чуть позже мы разошлись и на всех парах двинулись далее. Вскоре на небе появились облака, подул ветерок, и мы вздохнули с облегчением, наши слова услышаны, мы  были рады.

Радость витала над нашей группой недолго. Ветерок подул сильнее, облака скрыли солнце полностью и начал накрапывать дождь, похолодало, в головах мысли сменились на противоположные, что может лучше с солнышком путешествовать. Так мы начали подъем на Толуд. Ярко выраженного перевала мы не увидели, собственно, мы не могли понять, где его начало. Дойдя до примерного пика Толуда, мы встали на ночлег. Дождь усиливался, лагерь установился очень быстро. Соорудили из трекинговых палок и тентов импровизированную кухню. В этот дождливый день действительно не хватало костра, погода не прибавляла позитива, да и настроения в группе были неоднозначные. С этими мыслями мы достали 250 грамм коньяка. По маленькому глотку на 15 человек, но он как-то сгладил неровности этого вечера и согрел в плохую погоду. Легли спать.

День пятый: «Лагерь подъем!!!»

По палатке барабанили капли дождя. Как же хочется выпить чашку кофе и укутаться в одеяло, но дежурные вряд ли исполнят твое желание. Мы показали носы из палаток, трава мокрющая, туман – печальное зрелище. Радует одно, на завтрак кукурузная каша. Я напялил на себя уже изрядно сырые вещи. Брррр, передергивает от прохлады. Мы все забились в нашу маленькую кухню в надежде скрыться от дождя. Дежурные накладывают кашу, кстати, жизнь в походе проходит по правилам, одно из которых – дежурные не имеют права раскладывать еду по тарелкам, пока перед ними не будут стоять все 15 мисок. В это утро все предоставили свои емкости для еды вовремя и мы ни кого не ждали. Трапеза началась по расписанию, уплетали за обе щеки теплую, вкусную, сладкую кашу.

«Медвеееедь» - закричал Серега, он был дежурным и не очень любит каши, поэтому находился не в кухне, из которой ограниченный обзор.

Все как горох высыпались из под тента. Медведь был близко, подняв нос по ветру он явно принюхивался к нашей каше.

«Выкидывай кашу в реку» - закричала Нина.

Сказать, что большая часть группы была возмущена, ни чего не сказать. Мы смотрели на Нину  с мольбой, кто-то наверно уже со слезами. Да черт с ним с медведем, но выкидывать кашу… Это слишком. На помощь пришли купленные Сергеичем бомбочки, которые мигом прогнали злодея, чуть не лишившего нас завтрака. Мы еще долго наблюдали за №3, (пока числами мы называли встреченных медведей) который пытался в прямом смысле откопать евражку.

Утро нас немного взбодрило и мы отвлеклись от погоды. Ситуация с кашей нас заставила улыбаться и мы на позитиве отправились дальше. По плану нам идти не много, самое главное, нас должен ожидать впереди домик. Эта мысль вместе с кашей согревала нас сильнее.

Долгие скитания в тумане под дождем привели нас к реке. Перед нами две сопки, справа и слева, на одной из них должен быть домик. Троп не видно, ЖПС показывает непонятно что, да и погрешность присутствует. Решили втроем посмотреть куда идти и полезли на правую сопку. Как в лучших традициях русского везения и присущей нам удачи мы попали не на ту сопку. Но мы увидели куда идти, мы увидели дом, из него торчала труба, и мы были неимоверно рады.

Наша банда заскочила в три прыжка на левую сопку. Тут и дом, и навес на улице, и место для сушки, и дрова. Это мечта всех туристов в плохую погоду найти такое пристанище. Мы заняли домик, который почти идеально вместил 15 человек, конечно, кому-то пришлось бросить спальник на пол. Но это не беда, мы начали растапливать печь, которая явно давно не топилась, весь дом в дыму, но мы не сдавались. Вскоре мы протопили дом. Повесили сушить мокрющие ботинки, которые нависли над плитой огромным цветком.

Главным развлечение этого дня стали карты, мы сидели допоздна, громко смеялись и разговаривали. Настроения в нашем лагере были на высоте. Тем более, завтра нас ожидала дневка, нас ждал день отдыха,  нас ожидало первое утро без криков: «Лагерь подъем!!!».

День шестой: «Хррррррррррррппппппффффф!!!»

Начался с сопения и храпа моих товарищей. Как бы я не радовался тому, что можно поспать, продрал глаза в 7:15. Вышел на кухню, там одиноко сидел Миша, которому тоже не спалось. Мы хотели поиграть в карты, но их не нашли. Решили посмотреть фотографии, так за разговорами мы просидели около 2-х часов, пока не стали появляться первые проснувшиеся. Что делать? Только мыться, стираться, играть в карты, отдыхать. Собственно так мы и сделали.

В этот день мы увидели группы Москвичей и Немцов. Первые оказались хорошими ребятами, они были на Толбачике, но не дошли, собственно как и вторые. Проводник немцев, местный товарищ, оказался весьма наглым и напористым молодым человеком, который, не поприветствовав нас, хотел подвинуть и вероломно занять дом, но мы не из робкого десятка, отстояли свое жилище. Странно, казалось бы, мы в настолько диких местах, что встретить человеческую наглость и дерзость просто нереально, но нет.

Перед завтраком, а потом и за ним  к нам вновь пожаловали друзья под №4 и 5. В этот раз ни кто не захотел выкидывать кашу, все наблюдали спокойно, и вели себя умиротворенно.

Этот день летел стремительно, дождь не прекращался, но ему мы даже были рады. Вечером познакомились с двумя австрийцами, которые были в составе немецкой группы. Они угостили нас Шнапсом, а мы им показывали фото медведей и травили про них байки. Предупредили их, что на этом месте была встреча с…. Немного подумав, добавили: «С Антоном». Не знаю почему, но нам показалось это идеальным именем для медведя. Стало темно, туман окутал соседнюю Удину. Начали задумываться о предстоящих днях. Приближается встреча с Толбачиком, мысли только об одном, только бы с погодой повезло. Совершенно не хотелось смотреть с вершины 3082 м. в туман… Но дождь не прекращался. Легли спать.