Велопоездка по югу Сахалина

Велопушествие по югу Сахалина. Этого события я ждала целый год. И вот этот день наступил, я в отпуске и мы отправляемся в путешествие на велосипедах по югу Сахалина по маршруту г. Южно-Сахалинск – г. Долинск- ст. Арсентьевка – Черемшанский водопад – п. Ильинск – г. Холмск – г. Невельск - пер.Ловецкий – г. Анива – г. Южно-Сахалинск. 13 июля в 9.00 утра собираемся возле кафедрального собора г. Южно-Сахалинска, грузим вещи в машину сопровождения. В 10.00 построение, нас благославляют в путь дорогу и в колонне из 20 участников отправляемся вперед к новым приключениям. Погодка отличная, ветер попутный, что немаловажно для велосипедистов и летим на всех парусах по трассе до г. Долинск. Кручу я педали под музичку и понимаю, что давно уже не испытывала такого наслаждения от поездке. Рабочий год позади, а впереди отпуск и море путешествий. Рядом друзья и незнакомые люди, которые после поездке станут друзьями!!!! Вот с такими позитивными мыслями докатили мы до г.Долинска, ждем остальных ребят, а их почему то нет долго и тут нам сообщают по рации, что один из участников проколол колесо. Первый прокол и так быстро, странно, но бывает. Ну вот колесо починено, все в строю и мы продолжаем путь. В г. Долинске направляемся к церкви, батюшка благословляет нас на дальнейшей путь и приглашает на обед. И тут у нас второй прокол, да что же такое второй прокол за пол дня, это уже настораживает. Добрались до старой церкви . Ох и нравятся же мне церковная еда, вроде все блюда простые, но такие вкусные, за уши не оттянешь. А еще в приходах люди очень добрые, приветливые улыбчивые, уезжать не хочется, а надо. Отобедали, починили колесо, отдохнули и снова в путь. Опять летим с ветерком, впереди неделя отдыха от шумного города и бытовых проблем !!! Какой же это отдых? Спросите вы, педали крутить неделю, сейчас бы на пляжик, да на песочки побалдеть. Ан нет, такой отдых не для нас, наша романтика вперед по неизведанным дорожкам педали крутить. Ну отвлеклись немного от темы. Вобщем по велам и в дорогу, доезжаем до Стародубска, Данил, самый младший участник пробега, устал очень и наш руководитель отец Дмитрий ( священник из Троицкой церкви) принимает решение посадить его в машину. Ну где же машина ? По все подсчетам уже должна догнать нас, а она на связь не выходит, начинаем волноваться. И тут нам сообщают, что машина сломалась и дальше продолжать путь не может. Ну елки-палки, что ж такое? Еще этого не хватает. Ждем решения нашего руководства поедая мороженое и вот через два часа вопрос с машиной был решен, к нам выезжает другая машина сопровождения, а мы продолжаем путь. Доехали до Фирсово-первое место ночевки. Разбили лагерь, сварили ужин и возле костра обсуждаем планы на лето и уже на следующий год. В этот теплый июльский вечер был очень красивый закат. Вторая машина сопровождения прибыла на место в час ночи. Я заползла в палатку и наслаждаюсь тишиной и шумом моря. Утро!!! Подъем в 7.00, завтрак и в путь в сопровождении машины ДПС Долинского района. Проехав немного нам командуют остановиться, ну что еще случилось? Хватит нам неприятностей. А случилось….сломалась вторая машина сопровождения. КАРАУЛ !!!! И что теперь? А теперь: « Велопробег считаю официально закрытым»-сообщает нам руководитель. Приехали!!!! Народ расстроен, ведь ждали целый год этого мероприятия, кто-то взял отпуск, кто-то отгулы, некоторые отложили все свои дела, многие никогда не были на Черемшанском водопаде и не факт, что выдастся еще такая возможность. Ну нет, мы с друзьями не привыкли отступать и решаем двигаться дальше автономно. Предлагаем участникам велопробега ,но народ не был готов к автономке, (тяжелые палатки, спальники, а у многих не было даже рюкзаков) . Вобщем идею нашу никто не поддержал и трое самых отважных начинают перекладывать вещи, оставляя самое необходимое. Отец Дмитрий сказал нам взять все необходимые продукты. Пока перекладывали вещи в голове крутилась мысль, как же мы поедем? Продукты состояли из консервов, а они тяжелые, у нас не было горелок и даже котелка. Ну и сдаваться мы не привыкли, ну где наша не пропадала!!!! Долго переживать нам не пришлось, работники ДПС предложили сопроводить нас до места ночевки, а наш друг Евгений вернется к нам через день и будет сопровождать дальше весь путь, УРААААА!!!! Еще раз убеждаюсь, если очень чего то захотеть, то всегда все получается!!! Загрузили вещи в машину ДПС, распрощались с ребятами и в путь. Целый день ехали вчетвером в сопровождении ДПС, такого похода у меня еще не было !!!! Прям велокороли, машины перед нами останавливаются, не прижимают к обочине. Вот таким эскортом и прибыли мы во Взморье, посетили ворота Тории, там же купили крабов и доехали до места ночевки на 17 км перевала Поясок. Спасибо огромное работникам ДПС !!! Обустроили лагерь, ужинаем сегодня консервами, так как варить не в чем, а чай кипятили в консервных банка, настоящие походные условия !!! А поздно вечером к нам приехала подруга с сыном, чтобы завтра с нами посетить водопад, привезла нам котелок, горелку и много всяких вкуснячек . Утром просыпаемся в 7.00, завтрак и на велосипедах отправляемся на водопад. Путь наш пролегает по старой лесовозной дороге Южно-Камышового хребта, до водопада 27 км., казалось бы что такое 27 км для велосипедиста? Но на самом деле путь к водопаду не из легких крутые подъемы, местами приходится идти пешком, крутые и размытые спуски по которым страшно ехать и тоже приходится идти пешком. Вот на одном из таких спусков Аня неудачно спрыгнула с велосипеда и повредила ногу, скорей всего сильный вывих, мы предложили ей вернуться в лагерь пока не ушли далеко, но Аня твердо решила продолжить путь, ведь она так давно мечтала попасть на водопад и когда еще выдастся такая возможность. . По обочине дороги растет много землянике, ну и вкусная же ягодка лесная!!! Вот так где катясь, где пешком, поднялись мы на вершину хребта и обомлели от красоты. Сверху видно сразу два побережья западне и восточное, полянки усыпаны цветущими огоньками, а какой воздух чистый наверху пахнет лесом и цветами, стоим и вдыхаем воздух, надышаться не возможно. Вот тут у нас и будет привал и, будем обедать и наслаждаться видами сверху. Перекусили, насладились, повалялись и дальше в путь. Аня стойко держалась, где катилась, где ковыляла, но от нас не отставала. Так и добрались мы до места, где начинается тропа на водопад и повстречались нам мужички на машине, которые отдыхали в этих местах, рассказали мы про беду нашу и они согласились Аню доставить обратно в лагерь. А пока все вместе на водопад. Водопад находится в крутом каньоне, ребята помогли Ани спуститься и вот он красавец-гигант перед нами. Черемшанский водопад считается одним из самых больших на Сахалине, высота его составляет 13 метров. Я на водопаде уже второй раз, первый раз была в июле, когда водопад был полный и от шума падающей воды стоял такой грохот, что не было слышно друг друга . А в этот раз водопад был менее полноводный, но от этого не менее красивый, а даже наоборот более живописный. Ребята пришли в восторг от увиденного и им уже не терпелось занырнуть в его чистые воды. Но сначала надо эвакуировать Аню. Помогли ей подняться наверх, уложили вел в машину, поблагодарили мужичков. Чем больше я путешествую, тем больше понимаю, что на свете больше добра, чем зла и люди всегда охотно приходят на помощь. Ну все наша пострадавшая эвакуирована теперь с чистой совестью можно искупаться. Галюня даже захватила с собой мочалку и шампунь, грех не помыться после пыльной дороге в водопаде. Наплескались, попили чайку и увы, надо отправляться обратно, впереди 27 км нелегкого пути. Назад добрались без приключений, а в лагере нас уже поджидали наши друзья Женя с Верой и раненная Аня. Нога у нее совсем распухла, позже выяснилось, что у нее небольшой перелом. Аня вечером уехала домой, а мы устроились возле костерка коротать вечерок. Утром в 9.00 садимся на велосипеды и продолжаем путешествие по югу Сахалина, через некоторое время пересекаем остров и выезжаем на западное побережье. Едем и наслаждаемся. Море спокойное, полный штиль, цвета морской волны, вокруг тишина и только пташки щебечут, воздух пахнет морем, лесом и цветами, ветер попутный-Красотища!!!!. В12.30 уже сидим на привале в Томари возле старого японского храма. Комплекс включает в себя ворота-тории, основание для каменных фонарей и собак-охранников "кома ину", бетонный фундамент храма, стелу "тюконхи" (памятник показавшим верность) и основание для чаши для ритуального омовения. Стела "Сэнсо кинэнхи" выполнена в характерной для военных памятников манере, когда в качестве памятного объекта используется образ артиллерийского снаряда. После обеда не большая экскурсии по местной достопримечательности и снова в путь. Любуясь и наслаждаясь видами, летим с ветерком и в 21.00 долетаем до Холмска. Ночевали в Поляково. За день проехали 147 км по грунтовой дороге с перевалами. Утром выехали в сторону Невельска, заехали на водопад Салют. Водопад находится возле дороги, но если не знать его точное местоположение можно и проскочить. Вот еще чем хорош велотуризм, то что можно проскочить на машине, не проскочишь на велосипеде. Полюбовавшись на чудо, которое сотворила природа, едем дальше. Дорога становится все хуже и хуже, как стиральная доска, руки отнимаются, затекает спина, попа болит жутко от этой трясучке. Да еще в добавок ко всему невоспитанные автоездуны, проносятся мимо, даже не притормаживают, обдавая нас клубом пыли и осыпая щебнем, который летит из под колес. А вот и Невельск, решили посетить то место, где пласт земли поднялся во время землетрясения и море отошло, но не доехали, уж слишком город Невельск растянут по побережью. Остановились возле памятника, установленный погибшим морякам. И устроились на обед. После обеда наш путь пролегал через Ловецкий перевал. Много нехорошего я была наслышана про этот перевал, теперь убедилась, что на деле еще хуже. Грунтовая узкая дорога, как стиральная доска, резкие повороты, того и гляди не впишешься в поворот и бешеные неадекватные водители автомобилей, которые носятся, как на «формуле 1». Вот я там страху натерпелась, думала пока доеду поседею. На перевале нас встречали велосипедисты во главе с организатором крестного велопробега отцом Дмитрием. Он нас поблагодарил, что велопробег все таки состоялся хотя и в малом кол-ве людей, а мы его поблагодарили, за то что он нас собрал и мы сделали круг по югу Сахалина, посетили два красивейших водопада насладились красотой нашего края. Вот на такой позитивной нотке мы и приехали в Аниву, где отец Дмитрий нас накормил ужином и с богом отправил по домам. В Южно-Сахалинк мы заехали в 00.30, за день проехали 164 км. Это был наш рекорд !!!! В общей сложности за пять дней мы проехали 512 км.