Позвала нас Званка год назад

Если представить нашу область в виде большой корзины, в которой лежат различные достопримечательности, то, по всей видимости, выбор объектов для посещения выглядит как хаотичное лазание рукой в эту емкость и вытягивание знаковых мест.

На самом деле идея похода возникла в тот момент, когда я поднялся на вершину соседней горы Ледяная (1250 м.) во второй раз. В нашу первую встречу вершина была затянута пеленой и плотным снегопадом,  я и не увидел окружающей меня красоты. Во второй визит Ледяная была более сговорчивой и показала то, что я не увидел в первый раз. Рядом лежали белые шапки Званки (1162 м.) и Рыцарской (1168 м.).

«Да, я читал о них в каком-то отчете и видел их фото в интернете» - это мелькнуло в моей голове. На деле, в интернете нет особых данных про эти вершины, кроме того, что как-то их перепутали с Ледяной. Уже после похода, в социальных сетях, мне написали, что Званку в народе кличут Буюкловкской.

Ровно через год, в марте месяце, я нарисовал план восхождения на эти вершины. Посчитал примерные пути подъезда и прохода, подумал о местах ночевок и аварийных выходах. Мы находились на низком старте и были готовы сорваться на маршрут.

Благо, в настоящее время, уже есть схоженные люди, которые легки на подъем. Запланировали восхождение на апрель-май 2018 года. Стланик должен быть еще надежно скрыт под слоем снега, температурный режим комфортный, в общем, отличное время для походца. Но все пошло не так, как хотелось. То и дело влезали какие-то сторонние факторы отодвигающие поездку на неделю, три, на месяц, на полгода. Казалось, что несостоявшаяся поездка останется мертвым грузом в папке на рабочем столе под названием «Званка-Рыцарская».

Все изменилось, когда пятая точка поняла, что возможно нужно пошевелиться и предпринять хоть что-то  для осуществления задуманного. Выбор пал на ноябрь. Да, не самый удачный выбор месяца, но попробовать можно. Впереди явно будет стланик, который пощекочет нам не только нервы. Погода тоже не лучшая, но когда очень хочется, надо действовать.

Целью данного маршрута являлось посещение 2-х вершин – Званка и Рыцарская. Но вариант прохождения только одной из вершин мы также рассматривали, даже, как наиболее вероятный, но всегда веришь в лучшее.

Утром 3 ноября мы мчали старенький «Пыжик» по асфальтированной трассе в направлении севера острова. Выехали не очень рано, но заезд на «попутишные» достопримечательности отклонили. Впереди нас ждал неизвестный автомобильный маршрут протяженностью от 5 до 10 км. Черт его знает, что там нас ждало.

Свернув в Буюклы, мы остановились для созерцания предстоящих вершин. Погода шепчет, горы, словно на большой ладони из асфальта и земли. Нам обязательно должно повезти.

Ушли на дорогу, которая четко ведет к одному из красных треугольников на нарисованной карте, там мы должны заночевать. Как подобает, на одном из участков дорог, перед нами встал выбор – повернуть направо, на хорошо накатанную дорогу, или повернуть налево, туда, где явно давно никто не ездил. Конечно мы выбрали неправильный вариант и свернули налево, мыж немного придурошные, что нам терять. Буквально спустя десять минут мы уже разматывали лебедку и тянули четырехколесного коротыша из грязевого плена. Дальше ехать было не безопасно, из-за этого, мозг начал работать, и было решено вернуться к развилке и повернуть направо.

Около 30 минут езды по небольшому бездорожью и лесовозным магистралям привели нас к искомой фигуре на карте. До места ночевки добрались часам к 5 вечера, это позволило неторопливо установить лагерь, поужинать, побеседовать у костра и в 7 вечера уснуть мертвецким сном.

Утро началось в 7 часов. За бортом идет легкий снег, а темнота – выкалывай глаз. Сборы и готовка затянулись, но торопиться мы особенно не хотели. Вдоволь налопавшись запарной кашей с черникой, мы выдвинулись в путь. Первые минуты пешего хода проходят в состоянии эйфории от предстоящих видов, препятствий, от будущей неизвестности.

Первоначально нам предстояло обогнуть хребет и взойти на небольшую седловину, находящуюся в центре этого объекта. Седло расположено на высоте около 500 метров, подъем был достаточно крут, но мы справились с ним буквально за минут сорок. В округе властвует пелена из легкого снега. Видов нет, лишь только Рыцарская изредка показывает свои склоны с севера от нас.

Встали на небольшой перерыв, за час прошли около 1,5 километров, набрали высоту метров в 500, в общем, идем как старые клячи, фотографируя и рассматривая каждую мелочевку, встречающуюся по пути. Глотнув морозной водички, со смехом начали обсуждать только-только появляющийся стланик. Впереди нас ждет эдакий аттракцион. Наступая ногой на ветку она тот час отпружинивает обратно, так и прыгаешь, главное тут не промахнуться мимо ветки, или не получить «шальным» деревянным снарядом пущенным твоим товарищем.

Прошло еще около часа, двигаемся до следующего ориентира. Глазами намечаешь себе отрезок, ну что-то вроде: «до той вершинки мы доберемся через час». И 90% , что не доберешься. Это происходит, скорее всего, из-за недостатка опыта, или из-за переоценки самого себя, или из-за того, что всегда надеешься на что-то чудесное. Разменяв 700 метров мы даже заговорили:

Артем: «Я уже представляю, что скоро начнется тропа, натоптанная добрым человеком, наверняка он даже стланик пропилил»

Я: « Конечно, она скоро начнется, закурим по сигаретке и вприпрыжку поскачем наверх»

Жаль, что этого не случилось, а может, и не жаль. Надеяться на отсутствие сложностей на маршруте – глупо. Остановились на отдых, погода начала показывать нам красоту. Я словно сидел на диване дома и листал книгу. На первых страницах у героев было все не очень хорошо, а иллюстрации были серыми и невзрачными. Вот я переворачиваю страницу, и картинки запестрили цветом. Мы над облаками, где-то внизу ветер все еще вертит снег, как в центрифуге. В этот момент уровень надежды на успех подскочил до предела.

Снова ринулись в бой.  Положение армий в этом бою было смешным. Три человечишки пыхтят против целой орды покореженных зеленых монстров. Вот что примечательного в этих монстрах, так это запах: свежий, кедровый, новогодний.

Время летело с сумасшедшей скоростью, а вот пройденное расстояние словно поставили в  режим slow-mo. Еще на склонах горы, тщательно рассмотрев карту, мы уложили видимый пейзаж в своей голове на топографическую картинку, и поняли, что левая вершина, которую многие принимают за Званку, на деле ей не является. Чтобы выполнить программу минимум нам предстояло подняться на пик высотой чуть более 1100 метров, потом пройти седловину в сторону запада, и лишь там нас ждала искомая цель.

Двигаемся дальше, прекрасно понимаем, что до Рыцарской нам точно не добраться, так как отчетливо видим заросли противного дерево-кустарника на всем протяжении пути. Ко всем прелестям добавляется ветер, долго стоять не получается, так как холод залезает под кожу. Передвигаемся перебежками, изредка прячась за выступами в рельефе. Так пролетело еще несколько часов и в районе 15:00 мы стояли на безымянной вершине высотой в 1152...

Представьте картину… Вы на пике продуваемые ледяными языками Сахалинского «минуса», слева от вас прищурившись смотрит на вас Ледяная. Почти полтора года назад я стоял там и смотрел в эту сторону. Впереди меня целая армада тысячников, которые так желанны многими туристами. Мы туда попадем, но чуть позже, надо немного поднабраться и сил и мозгов. Ну а правей торчит Званка, до нее около километра, так показал навигатор. Просчитав реальные варианты развития предстоящих событий, мы решили отступить и не рвать на себе тельняшки. Километр стланика мы бы прошли часам к 17. Потом спуск, темнеет рано, долгая дорога… Смысл?

Как-то мы уже разворачивались перед пиком Жданко зимой, и это было верное решение. Спустившись в спокойное место, встали на обед и немного отогрелись от пронизывающих порывов. Полюбовались видами и еще раз уложили в своем сознании, что горы никуда не денутся, вернуться можно всегда. Пройдя немного в сторону Званки, ушли по крутому склону вниз.

По пути наткнулись на странный осколок, предположили, что это часть разбившегося самолета. Направили фото и координаты нашему товарищу из «Поискового движения России». Он поведал нам о том, что на соседней Ледяной самолет точно разбился, и о том, что в этих местах тоже была катастрофа. Что ж, поживем, увидим.

К 18:00 мы подошли к автомобилю и сделали глоток сладкого «Буратино», вкуснотища. Это был отличный день, отличное место, куда мы обязательно вернемся.