Путешествие выходного дня (Южно-Сахалинск - Ноглики)

Зудящая мысль о поездке в Поронайск не давала покоя. Но посовещавшись с другом мы решили, что если уже ехать...то в Оху, в крайнем случае в Ноглики. На меньшее мы не согласны.

Собрались стремительно, быстро и неожиданно для всех. Можно сказать толком и не собирались. В одну из пятниц, отработав сокращенный рабочий день, мы закинули в машину необходимые вещи (запасное колесо и др. автомобильные инструменты, теплые вещи на всякий случай, бутылку воды, и средства личной гигиены) и рванули на север.

Ехали мы можно сказать в никуда.

Во Взморье по традиции подкрепились пирожками с томатным соком и поехали дальше. Но в этот раз ни бухта Тихая, ни Макаров уже не интересовали. В Макарове остановились чтобы попить кофе. Вечерело, состояние дороги за Поронайском мы не знали. Поэтому было решено доехать до Поронайска и переночевать там. Дозвонились до одной из гостиниц, забронировали себе номер..и поехали дальше.

Дорога хорошая, ехали спокойно, общаясь на отвлеченные темы. В перерывах между разговорами жевали сушеный кальмар, заранее приобретенный мной в Взморье. Не знаю с чем связано, но не могу куда-то ехать не жуя =)

В Поронайск приехали около 9 вечера может чуть позже. Это фото кстати сделано уже на обратном пути.

Устроив небольшой опрос местным жителям, нашли нашу гостиницу. "Алые паруса" если я не ошибаюсь, недалеко от моря. Расположившись пошли погулять по вечернему Поронайску. Первое что интересовало - банкомат от Сбербанка, поскольку о наличных деньгах перед дорогой подумать мы не успели, а безналичный расчет в гостинице отсутствовал.

Сбербанк мы нашли очень быстро. Сняли наличности и пошли на поиски продуктового магазина, ибо кушать к тому моменту уже хотелось. Купив вкусненького, вернулись в гостиницу. Сообразив себе ужин, устроились перед телевизором. Долго щелкали пультом в поиске интересной передачи, но ничего интересного не нашлось. Поэтому выбор пал на канал, на котором показывали индийский фильм. Тот вечер всегда будет у меня ассоциироваться с "Танцором Диско" =)

Кстати,полностью посмотрела этот фильм впервые =)

По утру проснулись от кукареканья петухов. Неправильные какие то петухи...в 12 дня нас только разбудили. Кстати, в 12 мы планировали уже выехать из Поронайска, но сон оказался сильнее.

Небольшое отступление о Поронайске:

впервые я здесь была в июне 2010 года. Мы с однокурсницей, будучи на ознакомительной практике (а учились мы на социологов), отправились в Поронайск с анкетками в поиске коренных жителей севера Сахалина. Нашли тогда мы их немного, поскольку за день до нашего приезда, они, не все конечно, но большая их часть, ухали на промысел - ловлю рыбы.

Затем была я в Поронайске в 2011 году. Все с теми же соцопросами. Только уже на другую тему. Жили мы в гостинице "Север"  4 дня и 3 ночи. Неоправданно дорогая гостиница, но это так, к слову. Эмоций было море. Опрашивали мы не только жителей Поронайска. Для опроса населения ездили в Восток, Гастелло, Смирных. Хотела сопроводить данный текст фотографиями, но к моему сожалению обнаружила что мой внешний жесткий диск больше не жилец =(

Единственная фотография, которая осталась...

Итак.. выехали мы из Поронайска около 2х дня.

Радовало наличие асфальта.

Счастье от асфальтовой дороги конечно было недолгим, но дорогу за Поронайском делают, причем весьма хорошими темпами.

Добравшись до Смирных, совершили вынужденную остановку - дозаправится.

Погода радовала. Настроение было отличным.

На территории Смирныховского района в годы ВОВ велись ожесточенные бои за освобождение острова.  Напоминание об этом - названия поселков, которые мы проезжали, памятники воинам-освободителям на обочинах дороги.

Не все фотографии хорошего качества, поскольку не везде была возможность остановиться - поток КАМАЗов и пыли, ими создаваемой иногда дышали нам в затылок. Поэтому приходилось фотографировать "находу". На фотографиях: Монумент мира и дружбы народов России и Японии, Братская могила советских воинов, Памятник советским воинам - освободителям, Братская могила пограничников, Памятный знак в честь освобождения южного Сахалина, Памятный знак на 50-й параллели.

Следующей остановкой было с. Онор.

В Оноре мы останавливались покушать в местном кафе с говорящим названием "Дальнобойщик". Хотелось бы отметить очень вкусный гуляш и не менее вкусный компот.

В Оноре я также как и в Поронайске бывала раньше. В первый раз - в 2010 году, во второй  - в 2012 году. Безумно нравится мне это место. Но если меня спросят о том, чем же оно понравилось - вряд ли отвечу. Тогда меня сюда занесли социологические опросы. До сих пор помню то ли недоумение, то ли шок, от рассказов местных жителей о том, что 10 лет они жили без электричества, точнее с ограниченной его подачей,очень ограниченной. И рассказы о том, как проект Сахалин-2 повлиял на их жизнь. Рассказывали много.И о негативных последствиях, но также и отмечали положительные изменения. В связи со строительством нефтегазопровода в поселке появилось электричество, рабочие места для местного населения и как следствие заработок, покупательская возможность. Кто-то женился, выходил замуж.

В одну из таких поездок в Онор мы нашли там "подружек"=) Девочки лет 10. Они нам очень помогли, ведь знали где в знойный летний день искать людей, так необходимых нам для проведения анкетирования.

Еще в Оноре мне запомнился Вася.. местный таксист. Очень ему благодарны. Отвез несчастных уставших студентов - интервьюеров на ж\д вокзал.. а это между прочим 4 км от центральной части поселка по дороге сквозь лес.

Но в этот раз мы его не встретили, да и не нужен он нам был.

Пообедав, мы поехали дальше. Конечная остановка - Ноглики...и нам еще ехать,ехать и ехать...

Тымовский район порадовал видами

но огорчил состоянием дорог... временами они были очень ужасны.

В Тымовское мы не заезжали. Останавливались на развилке чтобы пошурстить интернет в поисках квартиры, так необходимой нам для того чтобы с комфортом переночевать в Ногликах.

Однако о Тымовском у меня тоже остались воспоминания, и опять же благодаря поездкам для проведения социологических опросов.

Тымовское мне тоже очень нравится. И опять же... умерший жесткий диск лишил меня фотографий. Все что осталось - решила поместить сюда.

2012г. Ожидание поезда Ноглики - Южно-Сахалинск

суровый тымовский ж\д вокзал

Может быть когда нибудь напишу пост о всех приключениях студентов-социологов в поисках жертв анкетирования =) А пока это просто отступления.

Отрезок дороги Тымовское - Ноглики был непростым. Последний рывок.. однако усталость давала о себе знать. Мне было легче - я устала только от непрерывного сидения. Другу было сложнее - он все это время за рулем и ответственность на нем за двоих, а я подменить его не могла - я только пассажир, пассажир без водительского удостоверения категории "В".

Мелькали указатели километров на дороге... мы приближались к цели. Темнело.

Практически перед указателем 15 (неужели, до Ноглик 15 км!!! =) )... мне написал наш общий друг. И с каким то прикрытым сарказмом спросил, хорошо ли нам едется... не случилось ли чего. Ровно в тот момент когда я написала, что все у нас замечательно мы налетели на булыжник и пробили колесо. Все... приехали. Сглазил, не иначе =)

Мы не расстроились - у нас же есть запасное колесо, и балонник (или как там его, не сильна в автомобильных терминах).. но вот досада  - в суете сборов мы упустили важную деталь - домкрат. Его у нас не оказалось. Перспектива не веселая... Темнеет ежеминутно, связи хватает едва отправить смс, знакомых в Ногликах нет, да и транспортный поток невелик.

На наше счастье простояли мы недолго. За это время мимо нас проехало 6 машин. Из них остановилось 5. Домкрат у одних из остановившихся оказался. Мы поменяли колесо, поблагодарили людей, так кстати выручивших нас, и поехали...в неизвестность.

Доехали до Ноглик. Было уже темно, поэтому немного поблуждали, но в итоге нашли необходимый нам адрес квартиры, в которой нас ожидала ее хозяйка. Хозяйкой оказалась молодая девушка, которая очень удивилась, узнав, что мы приехали из Южно-Сахалинска, причем бесцельно..просто так.

Сходили в магазин за продуктами, приготовили ужин. Пока шли в магазин внимание привлекла луна.Такой луны я не видела никогда. Большая..очень большая, такое ощущение что она так близко, что достаточно будет протянуть руки вверх, чтобы достать до нее.И цвет... насыщенный... насыщенный апельсин. Впечатлило.

За день устали очень, но осознание того, что мы преодолели такой долгий путь и добрались до своей конечной точки не могло не радовать. Мы в Ногликах!!! =) Очень хотелось поехать еще и в Оху,но уже поздний вечер субботы, на дорогу обратно уйдет не менее 12 часов (и то, при хорошем раскладе), выехать рано утром мы не сможем - мы оба сони и любим поспать, а в понедельник нам надо быть на своих рабочих местах. Оха, до которой оставалось чуть менее 300 км, на данный момент так оставалась только желанием, ну или целью.

На следующий день, выспавшись, мы собрались в обратный путь, предварительно прокатившись по поселку.

Ну вот и все, пора ехать...

Прокатились бесцельно, толком ничего не увидев, но доехали. Этот рубеж покорили. И этому я очень рада.

Обратный путь был нелегким прежде всего для моего друга, по совместительству водителя. Назад мы ехали без остановок (за исключением остановки в Оноре - ну очень вкусным был гуляш). Выехали в 12 дня...домой приехали в 00.30. Колеса больше не прокалывали =)

Поронайск кстати доброжелательный город

Подводя итоги...

путешествие в три дня, 15  000 потраченных рублей, примерно 1300 км пройденного пути, и эмоции... которые сложно передать словами =) Непередаваемое ощущение того, что рядом человек, который такой же легкий на подъем как и ты сам,человек на которого можно положится. Рядом с такими людьми все трудности дороги не страшны.

В память о поездке у нас остался магнитик

для меня очень символичный...

Наша поездка... нас было двое: мальчик и девочка, и луна...какой я прежде не видела.